19.01.2017
Редакция Naked Science

В Поднебесной обнаружили кладбище возрастом шесть тысяч лет

Древнее кладбище было найдено археологами в северо-западной провинции Шэньси. По оценкам исследователей, на нем захоронены более двух тысяч человек.

57a9d6572a0000fa01fb586e
©Wikipedia / Автор: Ptolemocratia Acerronius

Группа китайских археологов, ведущая раскопки в провинции Шэньси, сообщила об обнаружении древнего кладбища. Эксперты оценивают его возраст в шесть тысяч лет.

По данным агентства «Синьхуа», кладбище, общая площадь которого 90 тысяч квадратных метров, находится вблизи руин Янгуаньчжай, относящихся к эпохе неолитических археологических культур Яншао, существовавших на территории Китая в долине реки Хуанхэ.

Руководитель раскопок Ван Вэйлин сообщил, что обнаруженное кладбище является самым большим периода культуры Яншао.

Яншао — одна из древнейших неолитических культур Китая и одна из наиболее известных неолитических культур мира. Она охватывает довольно значительную территорию на севере и в центральной части Китая. Одной из ее отличительных характеристик является расписная керамика.

Напомним, что сегодня также стало известно об обнаруженных в Китае кирпичных гробницах возрастом почти две тысячи лет. Они были раскопаны в провинции Хунань на юго-востоке Китая. По данным археологов, одна из гробниц относится к окончанию династии Восточная Хань (25–220 годы). Вторая, предположительно, была построена во время начала правления династии Западная Цзинь (265–316 годы). Возраст третьей гробницы пока не установлен.

Когда преподаватель проверяет работы студентов в том же порядке, в каком их фамилии располагаются по алфавиту, на оценку влияет положение в списке. Успеваемость тех, кто находится в начале, выше, чем тех, кто в конце. К таким выводам пришли ученые из США.