В Китае обнаружен огромный подземный океан — Naked Science

В Китае обнаружен огромный подземный океан

На Западе Китая пустыня скрывает огромный подземный океан. Это может изменить представление о пустынях.

Taklamakan

Работы в расположенной на Западе Китая Таримской впадине проводили специалисты из китайской Академии наук. В этом районе можно наблюдать одну из самых больших песчаных пустынь мира – Такла-Макан. Первоначально специалисты хотели выяснить, почему в засушливом районе наблюдается столь обильное поглощение углекислого газа.

Этот эффект можно было бы объяснить, находись там леса или моря. Как оказалось, пустыня скрывает целый подземный океан. Причем объемы содержащейся там воды примерно в десять раз превышают водные ресурсы всех американских Великих озер вместе взятых.

Пока ученые не берутся назвать точный объем найденной воды. Но одно известно точно: пить ее нельзя, так как вода чрезвычайно соленая. С другой стороны, ресурсы подземного океана можно будет использовать в интересах китайского сельского хозяйства. Сама по себе эта находка может заставить ученых пересмотреть свое мнение о пустынях и процессах, происходящих там.

Еще один активный поглотитель углерода – пустыня Мохаве, расположенная в США. Таким образом, она тоже может скрывать огромные водные запасы. Ученые также предположили, что такие пустыни спасают людей от вредных выбросов в атмосферу, подобно океанам или лесам.

Ранее другие исследователи выяснили, сколько пластикового мусора ежегодно попадает в Мировой океан. По их подсчетам, каждый год он «обогащается» 8 миллионами тонн таких отходов. Главный виновник загрязнения – Китай: на его долю приходится 30% пластикового мусора.

Двумерный магнит, сконструированный учеными, может найти применение в вычислительной технике и электронике, а также новых инструментах для изучения квантовой механики.

Состоялись новые тесты перспективного гиперзвукового комплекса «Циркон». В качестве носителя выступил фрегат проекта 22350.