В горах Тянь-Шаня удалось снять «волшебного кролика» — Naked Science

В горах Тянь-Шаня удалось снять «волшебного кролика»

В Китае, в горном массиве Тянь-Шань впервые за 22 года удалось заснять редкого кролика породы Ili pika (Ochotona iliensis), или, как его еще называют, «волшебного кролика». Уникальность этих животных состоит в том, что они практически вымерли и являются даже более редкими, чем панды.

ile1

Как сообщает BBC, редкий кролик с мордочкой плюшевого медвежонка был обнаружен 66-летним сотрудником службы охраны природы в отставке Ли Вэйдуном. Животное встречается только в Китае, и сейчас его популяция составляет менее тысячи особей. Именно Вэйдун в 1983 году впервые увидел «волшебного кролика», «открыв» его и назвав Ili pika, по месту его обитания – префектуре Ili.

«Я несколько часов забирался на гору, и у меня буквально перехватило дыхание, когда я вдруг увидел тень маленького бегущего существа. Я сел на землю, и вдруг из трещины между камнями появились кроличьи уши. Он смотрел на меня, моргал, и я подумал тогда, что это самое прекрасное и странное животное, которое я когда-либо встречал»,  вспоминает первое знакомство с неизвестным животным наблюдатель.

©bbc.com

Ili pika, или «Илийская пищуха», известная также как Ochotona iliensis, живет в горах на высоте до четырех тысяч метров, в экстремально холодных условиях плато, питаясь травой. За последние 30 лет популяция «волшебных кроликов» сократилась на 71%, и теперь они более редкие, чем панды. Причины – изменение климата и появление человека, постепенно захватывающего территорию китайских пищух. Сейчас они живут очень высоко, на горных вершинах, практически поодиночке.

©bbc.com

Ли Вэйдун и его коллеги отказываются организовывать какие-либо мероприятия по спасению редкого зверька. «Единственно верное решение – оставить животных в покое и дать им жить», считает исследователь.

По информации источника в ВПК, российские инженеры приступили к созданию стратегического ракетного комплекса нового поколения, получившего условное обозначение «Кедр». Сейчас его разработка находится на самой ранней стадии.

Китай достиг прогресса в разработке ракеты-носителя, которая сможет запустить пилотируемый космический корабль на Луну. Предполагается, что его грузоподъемность составит примерно 100 тонн.