20.07.2018
Редакция Naked Science
2 836

В Египте открыли 30-тонный черный саркофаг

В нем лежали три мумии, которые сгнили из-за просочившейся внутрь воды.

Первого июля 2018 года Министерство по делам древностей Египта (Ministry of Antiquities) сообщило об обнаружении черного саркофага при раскопках в Александрии. В высоту объект достигал 185 сантиметров, в ширину — 165, в длину — 265 сантиметров. Весил гранитный ящик 30 тонн. Он находился в гробнице на глубине пяти метров. Археологи отнесли его к периоду династии Птолемея (IV — I век до нашей эры). При помощи египетских военных они подняли саркофаг на поверхность и открыли.

Генеральный секретарь ведомства Мустафа Вазири (Mostafa Waziri) сообщил, что «при вскрытии саркофага никто не пострадал от древнего проклятия». Он добавил, что сам по себе саркофаг выглядит необычным и на сегодняшний день является самым большим из всех обнаруженных в Александрии.

Саркофаг после вскрытия / Reuters

Три черепа из саркофага / EPA

До вскрытия археологи подозревали, что внутри могут лежать останки Александра Македонского, но исследователи нашли там три скелета. На черепе одного из них видны следы от ударов, нанесенных острым предметом. Поэтому ученые предположили, что при жизни захороненные служили военными. Проникшая в саркофаг вода ускорила разложение тел, но ученые все равно подробнее изучат останки, чтобы узнать возраст мертвецов и причину их смерти.

Guardian News

Ранее специалисты из итальянского исследовательского центра EURAC добрались до содержимого желудка мумии жителя медного века. Они обнаружили там остатки исключительно жирного мяса горных козлов.