В атмосфере гигантской экзопланеты нашли воду — Naked Science
02.03.2018, 14:53
Naked Science

В атмосфере гигантской экзопланеты нашли воду

С помощью телескопа «Хаббл» ученым удалось выяснить состав атмосферы экзопланеты WASP-39b, одного из самых горячих из известных газовых гигантов. Оказалось, что воды в ее атмосфере больше, чем в атмосфере некоторых планет-гигантов Солнечной системы.

Международная группа астрономов воспользовалась машинным временем телескопа «Хаббл» для того, чтобы понаблюдать за звездой WASP-39, вокруг которой вращается экзопланета WASP-39b. Совместив новые и старые данные наблюдений, ученые получили представление об атмосфере экопланеты и предположили, что процесс ее формирования существенно отличался от того, как сформировались планеты-гиганты Солнечной системы.

Звезда WASP-39 находится на расстоянии 700 световых лет от нас и очень похожа на Солнце и размерами, и массой. А вот ее планета — WASP-39b — очень отличается от планет нашей системы: массой она не дотягивает до Сатурна, зато размерами превосходит даже Юпитер. Ее размер ученые оценили исходя из колебаний светимости звезды во время прохождения планеты по ее диску, а массу — по гравитационному воздействию планеты на наблюдаемое с Земли движение звезды. Теперь мы знаем еще и о том, как выглядит WASP-39b и из чего состоит ее атмосфера.

По всей видимости, WASP-39b — планета-путешественник, и путь ее лежит в ближайшие окрестности звезды. Сейчас она в восемь раз ближе к ней, чем Меркурий к Солнцу, и день на ней длится всего четверо суток. К тому же планета всегда развернута к звезде одной стороной. Температура на поверхности солнечной стороны оценивается в 750 °C, впрочем, перепад температур должен создавать сильные ветры, которые перемешивают атмосферу и делают темную сторону почти такой же горячей, считают ученые.

Исследование готовится к публикации, ознакомиться с текстом можно тут.

Ранее мы писали об экзопланете, где дуют рекордно сильные ветра.