В Антарктиде найдены поедающие парниковый газ микробы

Обитатели местных подледниковых озер уничтожают практически весь метан.

4 534
Выбор редакции

Микроорганизмы, живущие в антарктическом озере Уилланс (Whillans) под 800-метровым слоем льда, перерабатывают для своих нужд примерно 99% содержащегося в озере метана. Значение этой короткой новости нуждается в расшифровке.

Принято считать, что под массивными ледниками, вроде антарктического, находится огромное количество метана. Он оказался там либо в результате разложения погребенной ранее органики, либо в результате выхода на поверхность вулканических газов. Первый вариант, по всей видимости, распространен более, но дело даже не в этом.

Метан — мощный парниковый газ, значимость которого примерно в 30 раз превышает таковую для углекислого газа.

Попадание метана в атмосферу в таких количествах сулит нам повышение средней температуры, дальнейшее таяние ледников (и высвобождение нового метана) и прочие неприятности. Поэтому то, что озерные бактерии «съедают» почти весь этот газ, — новость приятная.

Команда ученых, возглавляемая Брентом Кристнером (Brent Christner) из Университета Флориды, провела бурение ледника, забор и исследование проб из расположенного ниже озера. Выяснилось, что живущие в нем микроорганизмы, «съедают» почти весь поступающий в воду метан.

Это нельзя назвать удивительным, поскольку антарктические микробы, живущие глубоко подо льдом и, соответственно, лишенные возможности строить свой метаболизм на базе солнечного света и атмосферного кислорода, вынуждены прибегать к другим, подчас экзотичным, формам. Так, например, в известной экосистеме, приуроченной к леднику Тейлора, бактерии используют для дыхания железо. Но метан имеет для нас, разумеется, большее значение.

4 534

banner
Ну, раз решили подрабатывать ученым, то почитайте про...
Аватар пользователя Егор Рвачев
Только астрономическая единица, это не средний радиус...
Аватар пользователя Егор Рвачев
Если бы это было пылевое облако, оно бы вело себя так...
4 + 3 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.