На спутнике Плутона Харон мог существовать подземный океан — Naked Science

На спутнике Плутона Харон мог существовать подземный океан

Ученые NASA считают, что на спутнике Плутона – Хароне – мог существовать подземный теплый океан, с условиями, подходящими для зарождения жизни.

137120main_hst_pluto1_full_0 (1)

Ученые пришли к тому, что теплый океан и, возможно, жизнь существовали на Хароне в процессе изучения орбиты спутника Плутона. Исследователи утверждают, что именно ее форма свидетельствует о наличии больших масс воды под поверхностью.

Сравнивая новые данные о Хароне с предыдущими наблюдениями, можно сказать, что лучше всего форму его орбиты объясняет возможное наличие в прошлом подземного океана, о чем свидетельствует эксцентриситет орбиты.

Алиса Роден, сотрудник Центра космических полетов имени Годдарда

Плутон – одна из крупнейших известных (наряду с Эридой) карликовых планет Солнечной системы, транснептуновый объект (ТНО) и десятое по массе (без учёта спутников) небесное тело, обращающееся вокруг Солнца. Первоначально Плутон классифицировался как классическая планета, однако сейчас он считается карликовой планетой и одним из крупнейших объектов (возможно, самым крупным) в поясе Койпера.

Специалисты считают, что эксцентричность (овальная форма) орбиты могла вызывать сильные приливы на Хароне, в результате чего на его покрытой льдом поверхности появились трещины. Это также может указывать на наличие в прошлом сильных подземных течений, вода в которых была достаточно теплой для существования в ней жизни.

В зависимости от того, как формировалась орбита Харона, в особенности, если она прошла через фазу высокого эксцентриситета, в течение определенного промежутка времени жидкая вода могла находиться на поверхности спутника.

Алиса Роден, сотрудник Центра космических полетов имени Годдарда

Расстояние между Плутоном и Хароном составляет 19570 километров – это почти в 20 раз меньше расстояния между Землей и Луной. Диаметр Плутона равен 2390 километрам, а Харона – 1212 километрам.

Жидкая вода – одно из необходимых условий зарождения жизни, наряду с которым необходим также источник энергии и наличие таких веществ, как углерод, азот и фосфор. Авторы исследования пока не установили, имелись ли они на Хароне.

Недавно американские ученые установили при помощи компьютерного моделирования, что система Плутон-Харон имеет связанную атмосферу.

Соединенные Штаты завершили строительство первых бомбардировщиков B-21. В будущем такие машины должны сменить B-1B и B-2 Spirit. Первый полет новый самолет может совершить в 2022 году.