Ученые: За тягу к сладкому и алкоголю отвечает печень — Naked Science
25.12.2015

Ученые: За тягу к сладкому и алкоголю отвечает печень

Две разные группы ученых поставили опыты на мышах и обезьянах, в ходе которых выяснили, что фактор, отвечающий за потребление сладкого и алкоголя, находится не в голове человека, а в печени. Гормон FGF21, который синтезируется в печени, регулирует количество потребляемого сладкого и спиртного.

5303500260_2bb3ddafce_o

Оба исследования опубликованы в журнале Cell Metabolism. Кратко о них пишет портал EurekAlert. Гормон, найденный учеными в печени мышей и приматов, называется FGF21. По словам одного из авторов исследования Стивена Кливера из университета Техаса в Далласе (США), он «может оказывать мощное воздействие на поведение, воздействуя на центральную нервную систему, в том числе человека».

«Конечно, с первого взгляда вам может показаться, что FGF21 и связанные с ними нервные клетки можно превратить в универсальное средство от алкоголизма, переедания, диабета и прочих расстройств метаболизма, но не надо торопиться. Крайне важно понимать, что эти нейроны отвечают за реакцию удовольствия и связаны с нашим настроением, поэтому необходимо проверить, будет ли FGF21 вызывать депрессию», – добавляет ученый.

©eurekalert.org

Эксперименты показали, что гормон синтезируется в печени в ответ на потребление сахара, а затем он влияет на аппетит. После FGF21 попадает в кровь и, воздействуя на гипоталамус, влияет на тягу к сладкому. Ученые проверили, что произойдет, если тело мышей не будет производить этот гормон, или наоборот, будет получать его в избытке. В первом случае грызуны не могли остановиться, поедая сладкую пищу, а во втором – ввод даже небольшого количества FGF21 начисто лишал их тяги к сладкому. Аналогичные результаты были получены в результате экспериментов на обезьянах.

Обе группы ученых согласны, что необходимы дополнительные исследования перед тем, как применять эти открытия в медицинской практике. Как считают биологи, в печени может содержаться ряд других гормонов, которые отвечают за тягу к жирной и белковой пище.

Британские ученые показали, что, вопреки стереотипам о недружелюбности жирафов, они образуют сложную социальную структуру, а в заботу о потомстве вовлечены даже «бабушки».

Австралийский математик отправился в путешествие через полмира, чтобы найти и рассмотреть поближе глиняную табличку возрастом почти четыре тысячи лет. Такой труд оказался ненапрасным: он подтвердил подозрения, обнаружив в ней пример самого древнего использования прикладной геометрии. Кроме того, изучение этого вавилонского артефакта помогло прояснить назначение другого, ненамного более молодого образчика древней культуры.