Ученые: За тягу к сладкому и алкоголю отвечает печень — Naked Science

Ученые: За тягу к сладкому и алкоголю отвечает печень

Две разные группы ученых поставили опыты на мышах и обезьянах, в ходе которых выяснили, что фактор, отвечающий за потребление сладкого и алкоголя, находится не в голове человека, а в печени. Гормон FGF21, который синтезируется в печени, регулирует количество потребляемого сладкого и спиртного.

5303500260_2bb3ddafce_o

Оба исследования опубликованы в журнале Cell Metabolism. Кратко о них пишет портал EurekAlert. Гормон, найденный учеными в печени мышей и приматов, называется FGF21. По словам одного из авторов исследования Стивена Кливера из университета Техаса в Далласе (США), он «может оказывать мощное воздействие на поведение, воздействуя на центральную нервную систему, в том числе человека».

«Конечно, с первого взгляда вам может показаться, что FGF21 и связанные с ними нервные клетки можно превратить в универсальное средство от алкоголизма, переедания, диабета и прочих расстройств метаболизма, но не надо торопиться. Крайне важно понимать, что эти нейроны отвечают за реакцию удовольствия и связаны с нашим настроением, поэтому необходимо проверить, будет ли FGF21 вызывать депрессию», – добавляет ученый.