Ученые рассказали о том, почему человеку хочется нездоровой пищи — Naked Science

Ученые рассказали о том, почему человеку хочется нездоровой пищи

Исследователи назвали одну из причин, по которой человек отдает предпочтение нездоровой пищи, такой как фастфуд или сладости.

8f2bd06b5b7579eabecedb43f00f9a1d

Правильное питание – залог здоровья и долголетия. Однако многим очень тяжело заставить себя отказаться от любимых, но не очень полезных блюд. И действительно, самое вкусное очень часто оказывается и самым вредным. Сейчас эксперты назвали еще одну причину, по которой человеку бывает сложно контролировать себя при выборе пищи.

Соответствующий эксперимент был проведен группой исследователей, представляющих Университет Центрального Ланкашира. Он состоял из двух этапов. На первом люди должны были выполнять скучные задания. Перед решением задач и после у участников опыта интересовались относительно их пищевых предпочтений. Оказалось, что после скучной работы люди чаще называли нездоровые продукты в качестве своих излюбленных. Второй эксперимент, в ходе которого 45 его участников должны были посмотреть скучное, а также смешное видео, показал похожие результаты. Оказалось, что после просмотра скучных роликов потребление вредной пищи в среднем оказывалось выше.

Сами исследователи делают вполне однозначный вывод: скука побуждает человека обратить внимание на чипсы, сладости или фастфуд. «Это подкрепляет теорию о том, что скука связана с низким уровнем допамина, стимулирующего мозг. Пытаясь повысить его уровень, люди употребляют в пищу жирное и сладкое, если не находят других способов справиться со скукой», – говорит автор исследования Санди Манн (Sandi Mann).

«Первое правило диетологии: если это вкусно, значит, это вредно для вас», – сказал в свое время известный американский писатель-фантаст и популяризатор науки Айзек Азимов.

Ранее, напомним, другая группа ученых заявила, что ночной прием пищи не только способствует набору лишнего веса, но также может ухудшить память. Помимо этого поздний ужин способен вызвать бессонницу. Улучшить же работу мозга могут жирная рыба, кисломолочные продукты, фрукты, овощи и ряд других продуктов.

А еще раньше немецкие ученые нашли самую аппетитную пищу, содержащую «идеальное» сочетание жиров и углеводов. Правда, говорить о пользе в данном случае не приходится, ведь речь идет об обычных картофельных чипсах.