Ученые выяснили, когда млекопитающие начали переходить к дневному образу жизни — Naked Science

Ученые выяснили, когда млекопитающие начали переходить к дневному образу жизни

Палеонтологи показали, что лишь после гибели динозавров ранние млекопитающие стали осторожно осваивать дневной образ жизни.

mammals0

Принято считать, что общие предки всех млекопитающих долгое время вели ночной образ жизни, что резко сдерживало их развитие. Палеонтолог, профессор Университетского колледжа Лондона Кейт Джонс (Kate Jones) и ее коллеги выяснили, когда именно наши далекие предшественники начали впервые выбираться на солнечный свет.

В статье, опубликованной журналом Nature Ecology & Evolution, ученые приводят результаты исследования 2415 видов современных млекопитающих. Для каждого из них были проанализированы данные по поведению и проведено моделирование вероятного образа жизни предков. Это позволило заключить, что переход к дневному существованию продолжался еще миллионы лет, а пика достиг во времена вымирания динозавров.

«Мы были крайне удивлены таким близким совпадением между исчезновением динозавров и началом дневной активности млекопитающих, – говорит один из авторов работы Рой Маор (Roi Maor), – но мы, не сговариваясь, приходили к одному и тому же результату, используя разные, альтернативные подходы к анализу».

Одними из первых (между 33 и 52 млн лет назад) этот шаг сделали предки приматов, точнее говоря, обезьян, которые к этому времени уже отделились от ряда сородичей, таких как лемуры или лори. Это может объяснять тот факт, что именно в этой группе млекопитающих адаптация зрения к дневному образу жизни получила максимальное развитие. Способности к различению цветов у нас не хуже, чем у птиц и других животных, никогда не оставлявших дневной образ жизни.

Предполагается, что ранним предкам млекопитающих ночной образ жизни помогал избежать конкуренции с рептилиями мезозоя, эпохи их расцвета, однако он же впоследствии задерживал их развитие, пока не произошел качественный скачок. «Мы не можем сказать, что именно вымирание динозавров привело к развитию дневной активности у млекопитающих, – добавляет Кейт Джонс. – Но в наших результатах мы видим ясную корреляцию».

Разработанная в этой латиноамериканской стране Abdala, если сообщения о ней точны, — первая в мире успешная субъединичная вакцина от коронавируса. Особенно необычно это потому, что на Кубе распространены штаммы, лучше других обходящие вакцинную защиту. Несмотря на это, Abdala показывает такой же уровень защиты, какой «Спутник» показывал в отношении базового штамма коронавируса.

Ученые открыли новый сарбековирус RhGB01 после исследования всего 53 образцов фекалий подковообразных летучих мышей, расширив географические и видовые диапазоны коронавирусов, подобных SARS-CoV и SARS-CoV-2. Предположительно, они будут встречаться на всем ареале Rhinolophidae — от Австралии и Японии до Европы и Африки.

Двумерный магнит, сконструированный учеными, может найти применение в вычислительной технике и электронике, а также новых инструментах для изучения квантовой механики.