Ученые выяснили, какие виды спорта самые полезные — Naked Science

Ученые выяснили, какие виды спорта самые полезные

Исследователи пришли к выводу, что наиболее полезными видами спорта являются плавание, езда на велосипеде, теннис, бадминтон, аэробика и сквош. Полученные выводы могут помочь экспертам выработать комбинированную профилактику.

sabine-lisicki-sabina-lisicki

С выводами австралийских ученых можно ознакомиться в издании British Journal of Sports Medicine. Эксперты постарались выяснить, какие виды спорта являются наиболее полезными для нашего организма. Были детально рассмотрены данные, которые предоставили британские и австралийские социальные службы за период с 1994 по 2006 годы. Наблюдения касались продолжительности жизни людей, занимающихся разными видами спорта. Также изучалась их предрасположенность к сердечно-сосудистым заболеваниям, в частности инфарктам и инсультам.

Ученые выяснили, что далеко не все виды спорта оказывают одинаково положительный эффект. Тренировки по футболу, как ни странно, не продлевали человеку жизнь. Это же касается бега и тяжелой атлетики. А еще вышеперечисленные спортивные дисциплины отнюдь не уменьшали риски получения тяжелого заболевания.

А вот бадминтон, теннис и сквош оказались весьма полезными: во всяком случае, для пожилых британцев. Они на 56% снижали риски умереть от проблем с сердечно-сосудистой системой. В то же время плавание и аэробика, как оказалось, снижали шансы гибели в целом на 27–28%. Эти же дисциплины вели к уменьшению риска смерти конкретно от сердечно-сосудистых проблем на 36–41%. Ученые также установили, что очень полезен велосипедный спорт: он снижал риск смерти на 15% в целом, но при этом почти не оказывал эффекта на работу сердечно-сосудистой системы.

Полученные выводы помогут экспертам выработать комбинированную профилактику ряда серьезных заболеваний. Следует также сказать, что, хотя «полезность» некоторых спортивных дисциплин находится под вопросом, это вовсе не означает, что они могут нанести человеку вред (если, конечно, речь не идет о травмах).

Ранее, напомним, другая группа ученых смогла подтвердить пользу спорта для профилактики 13 видов рака. Всего исследование затронуло 1,4 млн жителей Европы и США.

Похоже, что человечество совсем близко подошло к тому моменту, когда сможет выпрыгнуть из своей астрономической колыбели и начать экспансию в космосе. По крайней мере, это вполне возможно при современном уровне развития науки и техники. А первая полноценная внеземная колония может появиться в течение трех десятилетий, причем не на Луне или Марсе, а около карликовой планеты Цереры.

Экспериментальный препарат донанемаб смог сдержать развитие деменции у пациентов с болезнью Альцгеймера легкой и средней тяжести.

В Российской академии наук предложили перенести сроки создания перспективной ракеты сверхтяжелого класса «Енисей» на более позднее время. В качестве альтернативного инструмента для изучения спутника нашей планеты ранее называли «Ангару».