Ученые вырастили мозг «в пробирке» — Naked Science
20.08.2015

Ученые вырастили мозг «в пробирке»

Американским исследователям в лаборатории удалось вырастить полноценный человеческий мозг. Правда, он обладает небольшими размерами и соответствует уровню развития мозга пятинедельного плода. Однако ученые утверждают, что это настоящий прорыв в медицине, который поможет в лечении неврологических заболеваний – к примеру, болезней Альцгеймера и Паркинсона.

366805917_dad9e04f2e_b

Как пишет The Guardian, человеческий мозг выращен из взрослых клеток кожи человека и представляет собой наиболее полную модель человеческого мозга, созданную искусственно. Создатель рукотворного органа профессор Университета штата Огайо Рене Ананд и его коллеги уверяют, что в нем на 99% воспроизведены разнообразные мозговые типы и клеточные гены, то есть все основные области головного и спинного мозга, но не хватает сосудистой системы.

Мозг из пробирки не может думать и не получает сенсорных сигналов. Также он обладает совсем небольшими размерами – как ластик на карандаше. Чтобы растить этот «клон» человеческого мозга дальше, необходимо также создать для него искусственное сердце и снабдить его кровеносной системой.

©Ohio State University

Руководитель исследовательской группы Рене Ананд из Университета Огайо говорит, что появление такой модели мозга может поспособствовать прорыву в медицине и помочь в лечение таких неврологических заболеваний как, например, болезни Альцгеймера и Паркинсона.