Закрыть10

Ученые впервые зафиксировали вспышку сверхновой в оптическом диапазоне

Исследователи впервые смогли зафиксировать взрыв сверхновой в оптическом диапазоне. Это удалось сделать благодаря телескопу «Кеплер» – астрономическому спутнику NASA.

22 мар 2016 Руслан Зораб Комментариев: 0

Международной команде исследователей удалось наблюдать вспышку сверхновой в оптическом диапазоне. Это чрезвычайно важное событие, так как ранее эти редкие события фиксировали лишь в рентгеновском диапазоне. Специалисты, представляющие Университет Нотр-Дам (США), смогли сделать это после обработки данных, собранных телескопом «Кеплер».

По словам ученых, тот факт, что взрыв сверхновой удалось зафиксировать в оптическом диапазоне, – большой успех. Теперь эксперты смогут больше сказать о природе данного явления. Сейчас нам известно уже достаточно, однако многие существующие теории еще только предстоит подтвердить.

На основе полученных данных удалось создать анимацию. На ней виден красный сверхгигант KSN 2011d, превосходящий наше светило по своим размерам примерно в 500 раз и удаленный от нашей планеты на расстояние 1,2 млрд световых лет. Звезда KSN 2011d разрушилась после того, как было израсходовано все термоядерное топливо.

Анимация взрыва сверхновой / ©NASA