22.07.2016

Ученые разработали систему, в которой для хранения данных используются отдельные атомы

Исследователи из Дельфтского технического университета (Нидерланды) разработали новую технологию хранения данных, которая обеспечивает достижение конечного физического предела уменьшения подобных систем.

С тех пор, как в 1950-х годах на рынке появились первые компьютеры, ученые и инженеры создают все более компактные технологии хранения данных, которые прошли путь от гигантских барабанов до крошечных чипов. В соответствии с исследованием, проведенным компанией IBM, сейчас мы производим около 2,5 миллиона терабайт данных ежедневно, что требует огромного пространства для использования серверов, а если учитывать, что объем данных будет быстро расти, в скором будущем нам просто негде будет их хранить. Однако команде ученых из Дельфтского технического университета удалось сделать прорыв в этой области – ими была создана система хранения информации, использующая отдельные атомы, каждый из которых может хранить по одному биту данных.

В процессе исследования ученым удалось уместить 8000 бит памяти на прямоугольнике из меди со сторонами 96 нм и 126 нм, что примерно в 800 раз тоньше человеческого волоса. На медной основе исследователи уместили матрицу из атомов хлора, которые и обеспечивают систему хранением данных. Как заявляют ученые, им удалось создать среду с плотностью хранения 500 терабит на квадратный дюйм, что более чем в 500 раз эффективнее в сравнении с самыми лучшими современными жесткими дисками.

«В теории данная технология может позволить хранить все книги, когда-либо написанные человечеством, на носителе размером с почтовую марку», – говорит ведущий ученый проекта Сандер Отте.

Все результаты исследования были опубликованы на официальном сайте университета.