Ученые получили лучшие снимки загадочных пятен на Церере

Ученые получили лучшие снимки загадочных пятен на Церере

Ученые получили новые снимки, которые позволяют детально рассмотреть загадочные пятна на Церере. Вскоре аппарат приблизится к планете еще ближе.

Снимки были получены благодаря автоматической межпланетной станции Dawn. Соответствующие фото были сделаны в начале мая, когда космический аппарат находился на расстоянии 13,6 тыс. км от карликовой планеты. Фотографии являются самыми качественными из всех имеющихся. Использовав их, в NASA сделали анимацию.

Предполагается, что 6 июня этого года межпланетная станция подойдет к Церере еще ближе – на расстояние 4,4 тыс. км. Таким образом, ученые смогут с уверенностью ответить на вопрос о природе белых пятен. Кроме карликовой планеты Dawn также использовался для исследования астероида Веста. Благодаря его наблюдениям была создана первая высокоточная карта этого небесного тела.

Автоматическая межпланетная станция Dawn была запущена 27 сентября 2007 года. В качестве ракеты-носителя использовалась «Дельта-2». Аппарат рассчитан на выполнение заданий в течение восьми земных лет. Миссия будет завершена в июле 2015 года.

Среди ученых белое пятно получило обозначение «Элемент №5». Любители даже высказывали предположение, что на Церере расположена «база пришельцев». Специалисты, между тем, полагают, что мы имеем дело с отложениями водного льда на склоне 80-километрового кратера.

Церера / ©NASA

Еще один шаг на пути к точному распознаванию мыслей исследователи сделали, используя нейросети и опираясь на метод электрокортикограммы. Ошибки составили всего 3%.

Российская компания начала использовать обезличенные данные для составления статистики о том, как в крупных городах России придерживаются режима самоизоляции.

Некоторые патогены, передающиеся воздушно-капельным путем, разлетаются на семь-восемь метров, когда больной чихает, и на 2,5 — когда кашляет. Это ставит под сомнение безопасность рекомендуемой социальной дистанции при Covid-19.