Ученые получили лучшие снимки загадочных пятен на Церере

Таинственные белые пятна на карликовой планете Церера долгое время не давали покоя исследователям. Сейчас появилась возможность рассмотреть явление с близкого расстояния.

12 мая 2015 Илья Ведмеденко Комментариев: 0
Снимки были получены благодаря автоматической межпланетной станции Dawn. Соответствующие фото были сделаны в начале мая, когда космический аппарат находился на расстоянии 13,6 тыс. км от карликовой планеты. Фотографии являются самыми качественными из всех имеющихся. Использовав их, в NASA сделали анимацию.

Предполагается, что 6 июня этого года межпланетная станция подойдет к Церере еще ближе – на расстояние 4,4 тыс. км. Таким образом, ученые смогут с уверенностью ответить на вопрос о природе белых пятен. Кроме карликовой планеты Dawn также использовался для исследования астероида Веста. Благодаря его наблюдениям была создана первая высокоточная карта этого небесного тела.

Автоматическая межпланетная станция Dawn была запущена 27 сентября 2007 года. В качестве ракеты-носителя использовалась «Дельта-2». Аппарат рассчитан на выполнение заданий в течение восьми земных лет. Миссия будет завершена в июле 2015 года.

Среди ученых белое пятно получило обозначение «Элемент №5». Любители даже высказывали предположение, что на Церере расположена «база пришельцев». Специалисты, между тем, полагают, что мы имеем дело с отложениями водного льда на склоне 80-километрового кратера.

Церера / ©NASA