03.03.2016
Редакция Naked Science

Ученые показали самые древние грибы на Земле

Палеонтологи из Даремского университета представили описание окаменелого подземного гриба тортобуса, возраст которого составляет около полумиллиарда лет. По словам ученых, это самая древняя из известных науке окаменелостей.

5657455658_e4885aac4f_b

Как пишет Reuters, образцы крошечного гриба в окаменелом виде были собраны на территории Ливии и Чада. Как отмечают ученые, «тысячи его экземпляров могли бы поместиться на кончике булавки». Судя по форме тортобуса (Tortotubus), он представлял собой сплошную нить, извлекавшую полезные вещества из почвы. Гриб был «сухопутным», хотя в то время – 400–450 млн лет назад (ордовикский период палеозойской эры) – на Земле была в основном вода. Эта шнуровидная структура тортобуса, по словам ученых, имеет много общего с современными грибами.

©REUTERS/MARTIN R. SMITH/HANDOUT

«По мере того, как суша на Земле становилась более обширной, насыщенной и стабильной, тортобус «проложил путь» для больших и сложных растений, которые, в свою очередь, стали источником пищи для организмов, создавая тем самым экосистему», – пояснил палеонтолог Марин Смит из Даремского университета. Окаменелые фрагменты тортобуса – «скромного начала жизни на Земле» – также были обнаружены на территории Швеции, Шотландии и США. Ученые не исключают, что этот гриб на самом деле не был самым первым органическим материалом на земной суше, однако пока это самая древняя из найденных окаменелостей. К тому времени, когда на суше образовались полноценные леса, тортобус, по словам ученых, прекратил свое существование.