Ученые открыли древнейшее поколение коричневых карликов — Naked Science

Ученые открыли древнейшее поколение коричневых карликов

Ученые обнаружили в нашей Галактике  две старейшие звезды – коричневые карлики, возраст которых, по предварительным оценкам ученых, составляет примерно 10 млрд. лет.

thickdisk_halo_BD

Коричневые карлики – звезды с небольшой массой (менее 7% от массы Солнца), которые, в отличие от других звезд, не могут генерировать тепло внутри себя путем ядерного синтеза. В связи с этим  они со временем остывают и тускнеют.

Группа астрономов во главе с доктором Дэвидом Пинфилдом (David Pinfield) из Хартфордширского университета обнаружила в созвездии Гидры два коричневых карлика – WISE 0013+0634 и WISE 0833+0052 – возраст которых,  предположительно, составляет около 10 млрд. лет. Они «путешествуют» по космосу  с невероятной скоростью  100-200 км/с – это намного быстрее скорости обычных звезд  и других коричневых карликов.

WISE 0013+0634 и WISE 0833+0052

©Pinfield DJ et al.

Идентифицировать данные объекты удалось благодаря новому методу ученых, в основе которого лежат многочисленные сканирования неба при помощи широкоугольного космического обозревателя NASA WISE. Карлики оказались бледнее других обнаруженных объектов.

Изучив инфракрасный свет, исходящий от коричневых карликов, ученые определили, что в их атмосферах содержится обилие водорода. Кроме того, специалисты определили, что объекты имеют низкую металличность – это  свидетельствует об  их древнем происхождении.

Расположенные ближе к Солнцу (в локальном объеме)  звезды относятся, как правило, к одному из трех видов звездных популяций –  тонкому диску, толстому диску или гало. Толстый диск гораздо старше тонкого, его звезды движутся вверх и вниз с более высокой скоростью. Оба компонента диска находятся в гало, которое содержит остатки  наиболее древних звезд.

Исследователи отмечают, что около 97% местных звезд принадлежат к категории образований тонкого диска, в то время как толстому диску и гало отведено всего 3%.

В тонком диске Галактики насчитывается, предположительно, 70 миллиардов коричневых карликов. Между тем толстый диск и гало занимают гораздо больше места в галактическом пространстве. Отсюда следует, что даже такая маленькая (3%) местная популяция свидетельствует об огромном количестве древних коричневых карликов в Млечном Пути.

– Эти два коричневых карлика могут быть лишь верхушкой айсберга и интригующей частью астрономической археологии. Мы смогли обнаружить эти объекты с помощью функции поиска самых слабых и холодных звезд. И, найдя несколько из них, мы начнем разбираться в самой ранней эпохе истории Галактики, – считает Пинфилд.

По словам главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, перспективный российский ядерный буксир «Зевс» займется поиском признаков внеземной жизни. Среди других задач — полеты к естественному спутнику Земли.