Все, что вы хотели знать об ИИ, — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
14.02.2017
Редакция Naked Science

Ученые опубликовали протокол создания биороботов

Американские ученые опубликовали протокол разработки микроскопических биороботов, которые передвигаются за счет внешнего воздействия на модифицированные миобласты. Результаты исследования представлены в журнале Nature Protocols.

Современные биороботы представляют собой миниатюрные устройства, в которых живые клетки (часто — мышечной ткани) сочетаются с гидрогелевым каркасом. В 2014 году ученые из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне представили биоробота, который приводился в движение с помощью электромагнитного поля. Однако такой метод значительно ограничивал «локомоцию» прототипа.

В марте 2016 года они создали биоробота, управление которым осуществлялось посредством света. В геном миобластов мышей авторы внесли белок ChR2(H134R), который является светочувствительным ионным каналом. При облучении клеток светом с длиной волны 470 нанометров те сокращались, причем, в отличие от электромагнитного поля, такой подход позволял активировать ткани избирательно.

Общая схема создания биоробота / ©Ritu Raman et al., Nature Protocols, 2017

В новой работе группа описала общий протокол разработки биороботов, которые могут перемещаться за счет внешнего воздействия. Так, на первом этапе с помощью оптогенетики создается линия светочувствительных клеток (в случае обработки электромагнитным полем этот этап не предусмотрен). Миобласты выращиваются таким образом, чтобы волокна имели кольцевидную форму.

На втором этапе с помощью 3D-принтера печатается каркас из полиэтиленгликольакрилата (PEGDA), и на него надевается кольцо миобластов. По мнению ученых, опубликованный протокол могут использовать все желающие, в частности другие исследовательские группы, которые хотят повторить указанные результаты или создать новые модели биороботов аналогичного типа.