26.03.2016
Редакция Naked Science

Ученые описали процесс появления облачных капель

Исследователи из США описали то, как рождаются капли. Это поможет при создании климатических моделей.

mercury_1

С выводами исследователей можно ознакомиться в издании Science. Была определена область параметров, при которых происходит формирование капли. Речь идет, в частности, о критическом значении количества водяного пара, нужного для конденсации воды. Главным стало то, что ученым удалось выяснить роль органических и неорганических аэрозолей в процессе образования капель. Во время опыта роль таких аэрозолей выполняли двухосновные карбоновые кислоты и сульфат аммония.

Согласно выводам исследователей, крупные капли формируются при условии, что органические соединения присутствуют на их поверхности, а не растворены внутри. Добавим, что размер капель, созданных в рамках эксперимента, превышал размеры, предсказанные в рамках стандартных моделей, на 50–60%.

Изученный механизм может быть полезен, в частности, при построении климатических моделей нашей планеты. Следует сказать, что от размера капель также зависит и их яркость. При одинаковом количестве мелких и крупных капель, мелкие отражали солнечный свет лучше.