Создана ракета, вызывающая дождь — Naked Science
1 минута

Создана ракета, вызывающая дождь

На Ставрополье успешно завершились испытания  новой разработки российских учёных. Ракету, которая поможет справиться с засушливыми районами и вырастить урожай, назвали «Алазань 12».   В Ставропольском крае, на горе Стрижамент, несколько ракет запустили в облака, и во время взрыва распылился специальный гигроскопический порошок, превративший облака в дождевые. Ждать долго не пришлось – начался дождь.   Чтобы разработать подобную...

51be10e1cf8b7

Чтобы разработать подобную технологию, учёным понадобилось полтора года и два с половиной миллиона рублей. Стоимость ракеты составит около 8 тысяч рублей.

Илья Перов

Далее: Модифицированная ракета Falcon 9 успешно запущена

Ученые из СПбГУ вместе с коллегами из Санкт-Петербургского научно-исследовательского центра экологической безопасности РАН открыли новое органическое соединение из группы тиазолотриазолов, меняющее свою активность под действием света. Оно является ингибитором ключевого фермента нервной системы — холинэстеразы, которая задействована в работе множества систем организма человека. Вещества с таким действием применяют, например, в терапии болезни Альцгеймера или в офтальмологии. Открытие химиков поможет «выключать» биологическую активность препарата с помощью лазера, а значит, более безопасно и точно воздействовать на клетки человеческого организма.

Исследователи Сколтеха и их коллеги провели первое в своем роде масштабное вычислительное исследование, в ходе которого сравнили самые современные языковые модели на основе нейронных сетей и оценили их возможности по решению одной из важнейших задач обработки естественного языка – лексической замены.