Ученые: одиночество ведет к смерти

Ученые: одиночество ведет к смерти

Ученые выяснили, какую степень риска имеет одиночество. По их мнению, вероятность преждевременной смерти одиноких пожилых людей выше, чем остальных.

reWalls

Результаты нового исследования американских медиков и психологов были изложены в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. По мнению Джона Качиоппо (John Cacioppo) и других экспертов, одиночество ведет к изменениям в организме на клеточном уровне, что, в конечном итоге, увеличивает риск смерти. Выводы были сделаны на основе анализа работы иммунных клеток макак и людей. В число последних вошли испытуемые среднего и пожилого возраста.

У обеих категорий тестируемых были выявлены схожие особенности. В случае одинокой жизни их лейкоциты чаще воспалялись, а на присутствие вирусов они реагировали хуже, чем защитные кровяные клетки испытуемых, живущих в коллективах. Отметим, что лейкоциты отвечают за защиту организма от внешних и внутренних патогенных факторов.

Чем больше времени люди и обезьяны проводили в одиночестве, тем ярче проявлялись нарушения в работе лейкоцитов. Организм испытуемого в этом случае был сильнее подвержен инфекционному воздействию, что увеличивало шансы на преждевременную смерть. Последнее оказалось особенно актуальным для пожилых людей: в этом случае риск преждевременной смерти увеличивался на 14%. Для одиноких обезьян же особую опасность представлял обезьяний вирус иммунодефицита.

Говоря о причинах этого явления, ученые делают акцент на влиянии химических сигналов стресса, которые начинает порождать организм «одиночек». Эти сигналы заставляют костный мозг создавать «неправильно работающие» лейкоциты. Сейчас специалисты хотят понять, можно ли решить эту проблему с помощью медикаментов.

Подобные выводы делаются не впервые. Так, в 2009 году биологи доказали, что одиночество способствует развитию рака у крыс. В 2013 году выяснилось, что одинокие люди чаще других принимают рискованные и необдуманные решения.

Специалисты выделяют два основных типа одиночества: условно позитивное (уединенность) и условно негативное (изоляцию). Но чаще это слово имеет негативный подтекст. Среди причин одиночества, в частности, называется низкая самооценка. Такой человек стремится избегать контактов, дабы не подвергаться критике. Это, в свою очередь, еще больше снижает самооценку.

Ранее, напомним, другая группа исследователей выяснила, почему кошки предпочитают одинокий образ жизни. По мнению ученых, представители семейства кошачьих, в отличие от собак, не ассоциируют человека с собственной безопасностью. Поэтому кошки почти не испытывают страха расставания. То, что ранее принималось за такой страх, оказалось фрустрацией, или разочарованием домашнего питомца.

Специалисты НИУ ВШЭ провели исследование среди 30 тысяч россиян. Результаты, в частности, показали, какой процент жителей России не верит в реальное существование коронавируса, сколько человек жаждут снятия режима ограничений, а сколько убеждены, что предпринятые властями меры, напротив, были необходимы, чтобы остановить рост заболеваемости.