Ученые объяснили связь депрессии с бессонницей — Naked Science
27.07.2018
Редакция Naked Science

Ученые объяснили связь депрессии с бессонницей

Низкое качество сна у страдающих депрессией связали с активностью участков мозга, отвечающих за принятие решений, память и сознание.

sleep0

Корреляция между депрессией и бессонницей замечена уже достаточно давно, однако группе ученых из Великобритании и Китая впервые удалось показать ее нейронную основу, участки мозга, связанные и с плохим сном, и с депрессией. Исследование примерно тысячи добровольцев показало, что среди этих участков – области, связанные с работой принятием решений, памяти и сознания. Об этом они сообщают в статье, опубликованной журналом JAMA Psychiatry.

Профессор Уорикского университета Цзяньфэн Фэн (Jianfeng Feng) и его коллеги использовали данные участников проекта Human Connectome, которые проходили всестороннее обследование, в том числе и заполняли личностные опросники для оценки депрессии и качества сна. Были отобраны примерно 1000 добровольцев обоих полов, в возрасте от 22 до 35 лет. Их опросники подтвердили положительную корреляцию между депрессией и бессонницей.

Затем авторы рассмотрели в общей сложности 162 участка мозга, так или иначе связанных со сном, и нашли среди них 39, активность которых также повышалась у людей с депрессией. Среди этих участков особенно выделяются участки коры – орбитофронтальная (участвующая в работе механизмов подкрепления и принятия решений), дорсолатеральная префронтальная (важная для работы памяти) и предклинье в теменной области (считается, что его нейроны играют большую роль в возникновении сознания).

Ученые считают, что перевозбуждение этих участков и создает связь между бессонницей и депрессией, и будущие виды терапии могут нацеливаться на нормализацию их работы