Ученые объяснили механизм влияния холестерина на работу кишечника — Naked Science

Ученые объяснили механизм влияния холестерина на работу кишечника

Ученые объяснили воздействие холестерина на желудочно-кишечный тракт.

Usiter

В научном журнале Nature Communications была опубликована статья о регулярном употреблении богатой холестерином пищи и о ее воздействии на работу кишечника. Согласно представленным материалам, ученым удалось объяснить одну из причин, почему диета, состоящая в общей сложности из пищи со значительным количеством холестерина, приводит к возникновению воспалительных процессов в кишечнике.

О том, что западный тип диеты может стать причиной таких хронических кишечных заболеваний, как болезнь Крона или язвенный коллит, специалистам было известно давно. Несмотря на это, до недавнего времени ученым не удавалось найти связь между сбоями в в работе желудочно-кишечного тракта и холестерином в употребляемой пище.

Ответ был получен в ходе эксперимента, который был поставлен над рыбками данио рерио. Ученые покормили рыбок растворенными в воде густыми топлеными сливками – пищей, которая богата холестерином. Через несколько часов наблюдений специалистами были замечены признаки воспалительных процессов. Стало известно, что причина кроется в связи холестерина с белками клеток эпителия, которые выстилают кишечник живого организма. Кроме того, значение имеет также и деятельность кишечных микробов, вследствие чего активируется белковый комплекс инфламмасома. Последняя отвечает за возникновение воспалительной реакции в случае контаката микроорганизма и клетки.

По прошествии десяти дней у подопытных рыбок, которых кормили богатой холестерином пищей, нарушилась  перистальтическая функция желудочно-кишечного тракта, что означает наличие расстройств кишечника разного типа. Пока ученым неясно, приемлемы результаты данного исследования для человека или нет.