Ученые обучили косатку словам человеческой речи
31.01.2018

Ученые обучили косатку словам человеческой речи

Косатки оказались способны имитировать звук человеческой речи: живущая в аквариуме самка научилась произносить некоторые слова по-английски.

o-orca-facebook

Косатки считаются одними из самых умных морских млекопитающих, они неплохо обучаются и поэтому часто содержатся в неволе и участвуют в водных шоу. В естественных условиях они живут небольшими семейными группами и активно общаются, в том числе и с помощью звуков, и у разных популяций даже обнаруживаются различные собственные диалекты. Оказавшись в одиночестве, они нередко возмещают нехватку коммуникаций контактом с другими существами – так, известны их подражания голосам дельфинов.

Но еще более впечатляющие умения демонстрирует 16-летняя косатка Вики (Wikie), одна из четырех содержащихся в аквариуме Marineland во французском Антибе. Она родилась в неволе и постоянно участвует в экспериментах по исследованию поведения этих животных. После того как она выучилась команде «повтори», Вики научилась имитировать звук причмокивания губами, скрипа, и даже некоторые слова человеческой речи: «привет» (hello), «пока» (bye-bye) и несколько начальных цифр.

Об уникальном достижении Вики рассказывается в статье, опубликованной журналом Proceedings of the Royal Society B: по словам ученых, это первый известный случай обучения косатки довольно внятному произнесению слов человеческой речи. Если не считать попугаев и некоторых других птиц, то до сих пор такая способность была показана лишь для слонов, тюленей и белух.

Авторы отмечают замечательную обучаемость своей питомицы, которой требовалось всего лишь от 4 до 17 попыток, чтобы выучить новое человеческое слово – разумеется, лишь его звучание. Но какой бы умной ни была косатка, она, конечно, не понимает смысл этой звуковой имитации. Зато в природе такие навыки позволяют этим животным осваивать диалект не только собственной стаи, но и других, с которыми им доведется общаться.