Ученые обучили косатку словам человеческой речи

Косатки оказались способны имитировать звук человеческой речи: живущая в аквариуме самка научилась произносить некоторые слова по-английски.

Косатки считаются одними из самых умных морских млекопитающих, они неплохо обучаются и поэтому часто содержатся в неволе и участвуют в водных шоу. В естественных условиях они живут небольшими семейными группами и активно общаются, в том числе и с помощью звуков, и у разных популяций даже обнаруживаются различные собственные диалекты. Оказавшись в одиночестве, они нередко возмещают нехватку коммуникаций контактом с другими существами – так, известны их подражания голосам дельфинов.

Но еще более впечатляющие умения демонстрирует 16-летняя косатка Вики (Wikie), одна из четырех содержащихся в аквариуме Marineland во французском Антибе. Она родилась в неволе и постоянно участвует в экспериментах по исследованию поведения этих животных. После того как она выучилась команде «повтори», Вики научилась имитировать звук причмокивания губами, скрипа, и даже некоторые слова человеческой речи: «привет» (hello), «пока» (bye-bye) и несколько начальных цифр.