12.10.2017
Редакция Naked Science

Ученые обнаружили 52 ранее неизвестных гена, связанных с нарушениями слуха

Генетический «нокаут» помог выявить неизвестные гены, способные вызвать потерю слуха.

audiology-hearing-aid-and-ear

Международная группа ученых исследовала 3006 типов нокаутных мышей и выявила 67 генов, связанных с различными нарушениями слуха. Особенности влияния 52 из этих генов ранее не были известны. В перспективе результаты этой работы помогут выявлять причины многих расстройств слуха у людей.

Нокаутные мыши — это животные, у которых с помощью методов генной инженерии «выключен» определенный ген.

Таких мышей используют при исследованиях генов, последовательность которых уже прочитана, но функции остаются загадкой. Развитие таких мышей сравнивают с ростом обычных грызунов, отмечая возможные различия.

Слух животных оценивали с помощью звуковых сигналов на пяти различных частотах (6, 12, 18, 24 и 30 кГц), постепенно усиливая громкость. Слух мыши считался нарушенным, если она не реагировала на тихие сигналы по крайней мере на двух частотах. Ученые тестировали не менее четырех животных с каждым из типов «нокаута». Всего исследователи выявили 67 генов, связанных с нарушениями слуха, и ранжировали их по интенсивности возможных нарушений.

В ходе этого исследования ученые проанализировали лишь 15% мышиных генов. По словам авторов работы, всего в геноме мыши могут обнаружиться как минимум 450 генов, связанных со слухом.

Комментирует один из авторов статьи Стив Браун (Steve Brown): «Следующий шаг — установить, какую роль в слуховой сенсорной системе играет каждый из протеинов, кодируемых этими генами. Дальнейшие исследования модельных животных расширят наши знания о том, как развивается и восстанавливается слуховая система, и какие патологические процессы связаны с ее ухудшением. В частности, нужно установить, влияют эти гены на уже знакомые нам процессы или “запускают” неизвестные».

Новое исследование прошло в рамках международного проекта International Mouse Phenotyping Consortium (IMPC). Цель IMPC — описание фенотипа 20 000 типов нокаутных мышей. Проект стартовал в сентябре 2011 года, закончить его планируют не раньше 2021 года.

Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Ранее ученые установили, что люди способны бессознательно определять расстояние на слух.