Ученые нашли связь между чертами менталитета и экологическими показателями — Naked Science

Ученые нашли связь между чертами менталитета и экологическими показателями

Страны, народы которых демонстрируют большую приверженность открытости и доброжелательности, обладают более высокими показателями экологической устойчивости, выяснили канадские ученые.

AFP_Getty-149450253

Экологическая устойчивость, или устойчивость окружающей среды – это способность природы выдерживать влияние деятельности человека. Она зависит от множества факторов вроде выбросов углекислого газа, объемов «грязного» производства и так далее.

Канадские ученые во главе с Джейкобом Хиршем (Jacob Hirsh) из Университета Торонто в Миссиссоге решили сравнить черты того или иного национального менталитета с показателями экологической устойчивости.

Для этого они использовали базу данных общенациональных опросов, в которой присутствуют ответы более 12 тысяч человек из 51 страны. Опросы были посвящены тому, как респонденты оценивают менталитет своей нации по пяти показателям: открытость, доброжелательность, добросовестность, эмоциональность и экстраверсия.

Информацию из этой базы данных ученые сравнили с Индексом экологической эффективности (EPI) – рейтингом, различающим страны по 22 экологическим показателям, вроде выбросов CO2, использования возобновляемых источников энергии, законодательства в области экологии и так далее. В определенном смысле EPI можно назвать индикатором экологической устойчивости той или иной страны.

Выяснилось, что страны, представители которых демонстрировали больше приверженности двум определенным качествам: открытости и доброжелательности – демонстрировали и более высокие показатели в рейтинге EPI. Другими словами, была обнаружена прямая зависимость между повышением субъективного уровня открытости и доброжелательности и ростом индикаторов EPI.

Причем результаты, отмечают ученые, не зависели от национальных различий в благосостоянии, системе образования и численности населения.

Статья ученых была опубликована в журнале Journal of Environmental Psychology.

Исследователи из Японии отправили мышей в космос, чтобы изучить влияние гравитации на мышцы и их истощение на молекулярном уровне, и определили потенциального кандидата на роль гена, который влияет на атрофию мышц в условиях невесомости.