• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
07.10.2019, 11:52
Илья Ведмеденко
11,5 тыс

Ученые нашли самый простой способ борьбы с глобальным потеплением, но он вам не понравится

Специалисты полагают, что в качестве меры противодействия глобальным изменениям климата можно использовать сокращение ассортимента мясных блюд в столовых.

gettyimages-607299584_1_1024
©Wikipedia / Автор: Наталья Федосеева

Как полагают ученые, на животноводство приходится 15% мировых выбросов углекислого газа, что приблизительно равно выбросам всех автомобилей, поездов, кораблей и самолетов на планете. При этом в развитых странах люди потребляют слишком много мяса, что чревато негативными последствиями для здоровья. Так, один из самых высоких уровней потребления — в США, где на человека приходится приблизительно 250 граммов мяса в день, что примерно в четыре раза выше нормы.

 

Сейчас ученые разработали очень простой способ, позволяющий столовым в школах и колледжах значительно сократить количество съедаемого мяса без необходимости полностью убирать такие продукты из рациона. 

 

Эксперты провели исследование, охватывающее более 94 тысяч вариантов питания, и обнаружили, что при увеличении количества вегетарианских блюд с одного из четырех до двух из четырех доля приобретаемых растительных продуктов питания возрастает на 40-80 процентов. Данные были собраны в ходе серии экспериментов в трех колледжах Кембриджа, проведенных в течение года.

 

Может показаться банальным, что увеличение доли вегетарианских блюд в меню приводит к тому, что их выбирают чаще, но это отличный пример того, как простые изменения могут подтолкнуть нас к улучшению жизни. «Переход на диету, основанную на растительных продуктах, — один из наиболее эффективных способов сокращения воздействия пищи на окружающую среду, — говорит экоактивистка Эмма Гарнетт (Emma Garnett) из Кембриджского университета. — Замена некоторых блюд из мяса или рыбы на вегетарианские может показаться очевидным выходом, но, насколько нам известно, никто раньше это не проверял. Решения, которые кажутся очевидными, не всегда работают, однако, похоже, это работает».

 

Это далеко не первая попытка ученых повлиять на развитие животноводства, однако зачастую никто не хочет отказываться от повседневных привычек. «Образование важно, но в целом неэффективно, если говорить об изменении рациона питания, — объясняет психолог Тереза ​​Марто (Theresa Marteau) из Кембриджского университета. — Налоги на мясо непопулярны. Изменение диапазона доступных вариантов более приемлемо и может стать действенным способом повлиять на здоровье и гастрономические пристрастия».

 

Ранее ученые пришли к выводу, что «выращивание» мяса в лаборатории может навредить окружающей среде больше, чем его традиционное производство. Кроме того, недавно исследователи установили, что красное и переработанное мясо вообще не вредит здоровью.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

12 августа, 19:49
Редакция Naked Science

МС-21-310 — импортозамещенная версия российского пассажирского самолета МС-21. Вскоре он появится на отечественных аэродромах, пообещали в «Ростехе». Также госкорпорация опубликовала видео, на котором можно увидеть процесс строительства этого авиалайнера.

11 августа, 16:16
Татьяна Зайцева

Палеонтологи, изучив окаменелые кости древнего существа, обнаруженные еще в 1948 году на острове в Баренцевом море, пришли к выводу, что это новый вид плагиозаврид — вымерших земноводных, живших на планете примерно 250 миллионов лет тому назад. Вновь идентифицированная амфибия по размерам оказалась рекордсменом среди собратьев, достигая в длину почти трех метров.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий