09.02.2015
Редакция Naked Science

Ученые: мы найдем внеземные цивилизации, если они есть

Специалисты Исследовательского центра SETI попробуют найти внеземные цивилизации, которые находятся на расстоянии двадцати световых лет от Земли.

Человечество не раз предпринимало попытку найти братьев по разуму, но на пути этого всегда стояли гигантские космические расстояния. В рамках новой программы будет отправлено электронное послание, рассчитанное на разумных существ. Содержание послания еще не выбрано, однако сама программа будет утверждена уже очень скоро. Кстати, к созданию электронного послания ученые могут привлечь простых энтузиастов.

Если говорить о зоне поисков, то она находится на расстоянии до двадцати световых лет от Земли (примерно 190 трлн километров). Проект предполагает отправку «месседжа» именно к тем объектам, где могут находиться разумные существа. Представитель Исследовательского центра верит в возможность существования других цивилизаций. При этом, учитывая расстояния между мирами, такие цивилизации едва ли смогут найти друг друга, если не будут посылать подобные сигналы.

Далеко не все разделяют восторг в отношении контакта с представителями других цивилизаций. Так, известный физик-теоретик Стивен Хокинг заявил, что встреча с инопланетянами может быть очень опасна. По мнению ученого, в данном случае с землянами может произойти то, что произошло с коренными жителями Америки после встречи с европейскими колонистами. При этом Хокинг уверен в существовании других миров.

SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence) – это обобщенное название проектов, целью которых является поиск внеземных форм жизни. Несколько десятилетий напряженного труда не дали никаких результатов. В качестве причины неудачи некоторые исследователи называют неверно выбранные частоты радиодиапазона, на которых ведется поиск.