Ученые: мы найдем внеземные цивилизации, если они есть

Группа ученых, представляющих Исследовательский центр SETI при Калифорнийском университете в Беркли, постарается найти внеземные цивилизации на расстоянии до двадцати световых лет от Земли.

9 фев 2015 Илья Ведмеденко Комментариев: 0

Человечество не раз предпринимало попытку найти братьев по разуму, но на пути этого всегда стояли гигантские космические расстояния. В рамках новой программы будет отправлено электронное послание, рассчитанное на разумных существ. Содержание послания еще не выбрано, однако сама программа будет утверждена уже очень скоро. Кстати, к созданию электронного послания ученые могут привлечь простых энтузиастов.

Если говорить о зоне поисков, то она находится на расстоянии до двадцати световых лет от Земли (примерно 190 трлн километров). Проект предполагает отправку «месседжа» именно к тем объектам, где могут находиться разумные существа. Представитель Исследовательского центра верит в возможность существования других цивилизаций. При этом, учитывая расстояния между мирами, такие цивилизации едва ли смогут найти друг друга, если не будут посылать подобные сигналы.

Далеко не все разделяют восторг в отношении контакта с представителями других цивилизаций. Так, известный физик-теоретик Стивен Хокинг заявил, что встреча с инопланетянами может быть очень опасна. По мнению ученого, в данном случае с землянами может произойти то, что произошло с коренными жителями Америки после встречи с европейскими колонистами. При этом Хокинг уверен в существовании других миров.

SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence) – это обобщенное название проектов, целью которых является поиск внеземных форм жизни. Несколько десятилетий напряженного труда не дали никаких результатов. В качестве причины неудачи некоторые исследователи называют неверно выбранные частоты радиодиапазона, на которых ведется поиск.

Аватар пользователя Валентина Савицкая