Ученые: Клещи могут заражать лихорадкой Западного Нила — Naked Science
22.04.2015
Редакция Naked Science

Ученые: Клещи могут заражать лихорадкой Западного Нила

Клещи могут передавать людям смертельный вирус лихорадки Западного Нила. Об этом заявили специалисты Томского государственного университета по результатам изучения клеща Павловского. Ранее считалось, что вирус могут переносить только комары.

6885765185_dc0e1250b3_b

Как сообщили в пресс-службе ТГУ, сотрудники кафедры зоологии беспозвоночных изучили редко встречающийся в Сибири вид – клеща Павловского. Предположительно клещ «добрался» до Томской области из Горной Шории. «Гостя» сравнили с привычными таежными клещами (Ixodes persulcatus). Как выяснилось, кроме традиционных энцефалита, болезни Лайма и эрлихиозов клещи могут переносить практически любые болезни, циркулирующие между животными и членистоногими.

– Большим открытием для нас стало то, что клещи могут передавать людям вирус лихорадки Западного Нила, ведь считалось, что это «комариная» болезнь, то есть его переносят комары, – рассказал профессор Владимир Романенко. По его словам, несколько лет назад в Томске были выявлены два человека с этим недугом. Установить точно, где именно они заразились, в ходе эпидрасследования не удалось. Теперь же ученые готовы с высокой долей вероятности говорить, что в этом были виноваты клещи.

Что касается обычных таежных клещей, они, по словам исследователей, могут переносить до 30 различных болезней.

В ходе эксперимента Belle исследователи впервые измерили энергетическую зависимость эксклюзивных реакций рождения B-мезонов. Новые данные позволят выяснить природу группы экзотических Upsilon-мезонов, имеющих массы в области энергий от 10.63 до 11.02 гигаэлектронвольта.