Генетики собираются воскресить мамонтов

Генетики собираются воскресить мамонтов

Генетики собираются воскресить древних животных – родственников слонов. Мамонты вымерли примерно 10 тыс. лет назад, и сейчас ученые хотят использовать их ДНК.

Генетики вставили четырнадцать генов мамонта в ДНК слона. В этом им помог инструмент редактирования генома CRISPR (Clustered Regularly Interspaced Short Palindromic Repeats). В центре внимания ученых оказались гены, которые отвечают за выживание при низкой температуре (например, гены шерстяного покрова). Таким образом, специалисты получили клетки слона, имеющие фрагменты ДНК вымерших животных. Генетик Джордж Черч (George Church) из Гарвардского университета говорит, что вскоре полный отчет будет представлен в научном издании.

Черч полагает, что вполне возможно воскресить мамонтов, поэтапно воссоздав весь их геном. Для этого сохранившиеся фрагменты ДНК можно вставить в клетки индийских слонов – их ближайших родственников. Ученые говорят, что мамонты могут сыграть важную роль в современной экосистеме.

Высота мамонта могла достигать 5,5 м, а его вес был равен 10-12 тоннам. По своей массе он примерно вдвое превосходил крупнейших из ныне живущих слонов. Эти древние млекопитающие появились в эпоху плиоцена и вымерли около 10 тыс. лет назад. Среди основных причин вымирания называют деятельность охотников верхнего палеолита и/или изменение климата.

Заметим, что далеко не все ученые ратуют за воскрешение этих существ, и дело не только в сложности такого шага. Сейчас на грани вымирания оказались многие из ныне живущих млекопитающих, и защиту этих животных биологи считают более насущной проблемой. Поэтому многие выступают за более рациональное использование финансовых средств.