17.09.2015
Редакция Naked Science

Ученые изучили бурого медведя

Русско-японская экспедиция исследовала бурого медведя.

brown_finland_bears_portraits_1920x1080_wallpaper_Wallpaper_2560x1440_www

Исследования проводились на территории заповедника «Курильский» на острове Кунашир, а также на островах Малой Курильской гряды, что в Южно-Курильском районе Сахалинской области. Площадь заказника – 65 тыс. 365 га. Природа заповедника уникальная и не имеет аналогов в мире.

Первостепенное внимание ученых было направлено на изучение островного «седого медведя» (медведь светлого окраса). Кроме северного тихоокеанского побережья «серебристый» медведь был зафиксирован и на охотоморском побережье. Ученые сошлись во мнении, что нынешняя экспедиция оказалась плодотворнее, чем в предыдущие (2009, 2010, 2013) годы.

Исследователи наблюдали за животными, изучая следы их жизнедеятельности в полевых условиях, в первую очередь, на нерестовых реках. Двенадцать фотоловушек были установлены на реке Тятина (тихоокеанское побережье) и Северянка (охотоморское побережье), еще шесть – на реке Филатова (тихоокеанское побережье).

Мы получили много нового за эту поездку. Популяция кунаширских медведей сильно отличается от популяции амурских, островная популяция медведей замкнутая, а Амурская область граничит с другими областями, животные постоянно мигрируют. Кунаширский медведь в сравнении с амурским неагрессивен, это очень важно для исследователей: со зверем можно встретиться в живой природе без явной угрозы при соблюдении необходимых правил поведения.

– Андрей Павлов, аспирант факультета природопользования ДальГАУ

Ученые из ДальГАУ и через год – в августе 2016-го – вновь намерены участвовать в очередной российско-японской экспедиции. Для японских ученых, впрочем, вопрос пока упирается в финансы, однако есть планы получать данные о маршрутах миграции бурого медведя через GPS-ошейники.