20.07.2018
Редакция Naked Science

Ученые из NASA обнаружили звезду, поглощающую планету

Исследователям, работающим над миссиями рентгеновской обсерватории «Чандра», похоже, удалось наблюдать, как звезда поглотила свою планету.

first-evidence-of-a-young-star-devouring-a-planet1

На протяжении десятилетий, ученые наблюдали странное потускнение молодой звезды RW Aur A в созвездии Тельца-Ауриги. Вопросов по отношению к этой звезде появлялось все больше в моменты, когда она тускнела чаще и на более длительные периоды. Физики, изучающие этот феномен, наблюдали за RW Aur A с помощью рентгеновской обсерватории «Чандра». Ученые считают, что они выяснили причину потускнения звезды: она «поедала» планету.

Основываясь на новых наблюдениях «Чандры», научный сотрудник МТИ Ханс Мориц Гюнтер и его команда считают, что две планеты-младенца (по крайней мере одна из них достаточно крупная, чтобы быть планетой) сталкиваются, а обломки от их столкновения падают в RW Aur A. Эти обломки могли создать «завесу» из газа и пыли, которая могла затемнить звездный свет, говорится в отчете исследователей.

В предыдущем исследовании молодой звезды, проведенном в 2017 году, астрономы обнаружили, что от диска газа и пыли окружающего звезду, исходит в 10 раз больше железа, чем было зарегистрировано в 2013 году. Гюнтер считает, что источник этого железа – не звезда. Ученый и его коллеги предполагают, что это железо может содержаться в обломках планет вокруг звезду, «отломавшихся» в результате столкновения двух планетных тел.

«Каждый раз, когда мы ее наблюдали (RW Aur A – прим. автора), она сильно отличалась от того, как выглядела в предыдущий раз», – сказал Гюнтер в интервью порталу Space.com. Исследователи считают, что предыдущие случаи потускнения молодой звезды могли также быть спровоцированными подобными столкновениями.

Однако, несмотря на то, что Гюнтер и его команда считают, что такой инцидент мог поспособствовать выбросу железа и материалов в звезду, затеняя ее свет, это не единственное объяснение.

Гюнтер также утверждает, что вполне возможно, что маленькие кусочки материала (как например железо) могли быть захвачены в «пылевую ловушку под давлением», удерживающую пыль и газ в диске у звезды до тех пор, пока внезапные события не повлияют на выделение этого материала, после которых он может «упасть» в ближайшую звезду. Тем не менее, очевидно, что железо содержится в молодом звездном диске, где формируются планеты, окружающие звезду.

Команда продолжит наблюдать за молодой звездой и попытается выяснить, изменилось ли количество железа и, возможно, сумеет лучше понять происходящее. Исследователи надеются, что изучение этой звезды поможет узнать больше и подробнее о том, что действительно происходит в жизни молодой звезды и как молодым планетам удается выживать.