Ученые из NASA обнаружили звезду, поглощающую планету
20.07.2018

Ученые из NASA обнаружили звезду, поглощающую планету

Исследователям, работающим над миссиями рентгеновской обсерватории «Чандра», похоже, удалось наблюдать, как звезда поглотила свою планету.

first-evidence-of-a-young-star-devouring-a-planet1

На протяжении десятилетий, ученые наблюдали странное потускнение молодой звезды RW Aur A в созвездии Тельца-Ауриги. Вопросов по отношению к этой звезде появлялось все больше в моменты, когда она тускнела чаще и на более длительные периоды. Физики, изучающие этот феномен, наблюдали за RW Aur A с помощью рентгеновской обсерватории «Чандра». Ученые считают, что они выяснили причину потускнения звезды: она «поедала» планету.

Основываясь на новых наблюдениях «Чандры», научный сотрудник МТИ Ханс Мориц Гюнтер и его команда считают, что две планеты-младенца (по крайней мере одна из них достаточно крупная, чтобы быть планетой) сталкиваются, а обломки от их столкновения падают в RW Aur A. Эти обломки могли создать «завесу» из газа и пыли, которая могла затемнить звездный свет, говорится в отчете исследователей.

В предыдущем исследовании молодой звезды, проведенном в 2017 году, астрономы обнаружили, что от диска газа и пыли окружающего звезду, исходит в 10 раз больше железа, чем было зарегистрировано в 2013 году. Гюнтер считает, что источник этого железа – не звезда. Ученый и его коллеги предполагают, что это железо может содержаться в обломках планет вокруг звезду, «отломавшихся» в результате столкновения двух планетных тел.

«Каждый раз, когда мы ее наблюдали (RW Aur A – прим. автора), она сильно отличалась от того, как выглядела в предыдущий раз», — сказал Гюнтер в интервью порталу Space.com. Исследователи считают, что предыдущие случаи потускнения молодой звезды могли также быть спровоцированными подобными столкновениями.

Однако, несмотря на то, что Гюнтер и его команда считают, что такой инцидент мог поспособствовать выбросу железа и материалов в звезду, затеняя ее свет, это не единственное объяснение.

Гюнтер также утверждает, что вполне возможно, что маленькие кусочки материала (как например железо) могли быть захвачены в «пылевую ловушку под давлением», удерживающую пыль и газ в диске у звезды до тех пор, пока внезапные события не повлияют на выделение этого материала, после которых он может «упасть» в ближайшую звезду. Тем не менее, очевидно, что железо содержится в молодом звездном диске, где формируются планеты, окружающие звезду.

Команда продолжит наблюдать за молодой звездой и попытается выяснить, изменилось ли количество железа и, возможно, сумеет лучше понять происходящее. Исследователи надеются, что изучение этой звезды поможет узнать больше и подробнее о том, что действительно происходит в жизни молодой звезды и как молодым планетам удается выживать.