Ученые испытали таблетку от жадности — Naked Science

Ученые испытали таблетку от жадности

Исследователи из Сан-Франциско обнаружили средство, делающее людей более чувствительными к социальной несправедливости и заставляющее их делиться – легко и с чистой совестью.

Greedy heir

Удивительным препаратом оказался Толкапон (Tolcapone), средство, уже одобренное и использующееся для лечения некоторых нейрофизиологических нарушений – прежде всего болезни Паркинсона. Толкапон является ингибитором одного из ферментов, который разрушает дофамин в синапсах и снижает количество этого нейромедиатора, участвующего в работе внутренней системы вознаграждения и подкрепления нашего мозга, в формировании поведения и мотивации.

Целью работы, конечно, было вовсе не избавление человечества от жадности, а поиски средств лечения шизофрении, зависимостей и других состояний, в которых происходит нарушение обмена дофамина. 35-ти подопытным ученые давали Толкапон или плацебо, после чего предлагали поучаствовать в простой экономической игре с деньгами. Эксперименты показали, что получившие лекарство участники легче – и справедливее – делятся с партнерами по игре.

«Обычно мы считаем честность одной из постоянных черт личности, – говорят авторы работы. – Наше исследование в целом этого не отменяет, однако демонстрирует, что эта черта может меняться воздействием на определенные нейрофизиологические пути в мозге». Действительно, дополнительные проверки подтвердили, что получившие Толкапон подопытные не просто легче «выдают» деньги незнакомцам, но и в целом становятся более чувствительны к социальному неравенству и несправедливости.

Впрочем, насколько «справедливо» добиваться справедливости таблетками – это совершенно отдельный вопрос, не менее сложный, чем сама нейрофизиология.

Международная группа ученых выяснила, что неандертальцы обладали способностью к восприятию и воспроизведению человеческой речи. А еще, возможно, в их языке было много согласных звуков.

Компания Rolls-Royce успешно завершила наземные тесты своего электрического самолета ionBird. Первый полет машина может совершить до конца месяца.