Жуки помогли понять природу гомосексуальности — Naked Science

Жуки помогли понять природу гомосексуальности

Ученые выяснили, что гомосексуальность может давать некоторым видам определенное эволюционное преимущество.

Исследователи долгие годы не могут понять, почему определяющие гомосексуальное поведение гены остаются, а не исчезают. Ведь они, казалось бы, не дают виду никаких преимуществ. Однако специалисты, представляющие шведский Уппсальский университет, выяснили, что это не совсем так. Результаты исследования были опубликованы в издании BMC Evolutionary Biology, а краткий обзор доступен на EurekAlert!

В роли «подопытных» выступили жуки Callosobruchus maculatus. Это крохотные насекомые, длина тела которых не превышает 4 мм. Особенностью этих жуков является то, что они почти не имеют склонности к однополым связям. Однако в рамках эксперимента исследователи вывели насекомых, которые были более подвержены гомосексуальности. В рамках нового исследования выяснилось, что, так как самцы и самки делят между собой подавляющее число генов, гены гомосексуальности могут привести к однополому поведению самцов, но при этом способствовать фертильности самок и наоборот.

В том случае, если представляющие конкретное потомство особи мужского пола были больше склонны к гомосексуальности, их «сестры», наоборот, оказывались более плодовитыми. Они откладывали больше яиц и производили на свет больше потомства. Иными словами, репродуктивная функция самок Callosobruchus maculatus возрастала прямо пропорционально числу самцов, склонных к гомосексуальному поведению.

Исследование подтверждает ставший популярным в последние годы тезис о том, что определяющие склонность к однополым связям гены не исчезают потому, что способны дать некоторым видам эволюционное преимущество.

Ранее, напомним, другая группа ученых, представляющая Ульмский университет, попыталась выяснить природу гомосексуальности на примере жуков-могильщиков (Nicrophorus). Одним из итогов исследования стало подтверждение «теории порога». В том случае, если количество самок оказывалось небольшим (эксперимент проводился в специальной лаборатории), самцы Nicrophorus пытались спариться с первым попавшимся насекомым, что в конечном итоге увеличивало частоту гомосексуальных связей. Однако количество таких случаев уменьшалось, если рядом оказывалось больше самок жуков-могильщиков.

В рамках еще одного исследования специалисты из Нортвестернского университета решили выяснить, чем именно обусловлена гомосексуальность. Оказалось, что склонность к однополой любви у человека только частично зависит от генетики.