30.01.2015
Редакция Naked Science

Биологи объяснили гомосексуальность насекомых

Гомосексуальность не противоречит эволюции. Ученые выяснили это на примере жуков-могильщиков.

DSC057841

Для этого биологи из Ульмского университета провели эксперимент по проверке теории порога принятия, которую в 1989 году выдвинул биолог из США Хадсон Рив (Hudson Kern Reeve). По его мнению, в случае если особи того или иного вида часто ошибаются в распознавании пола партнера – нехватка представителей противоположного пола делает характер сексуальных связей более неразборчивым. Так, если жуку-самцу сложно определить пол другого такого же жука, при этом самок того же вида мало, насекомое будет предпринимать попытки спариться с любым жуком своего вида, поскольку таким образом он повысит свои шансы передать гены потомству.

Для подтверждения (или опровержения) этой теории ученые перевезли из леса в лабораторию несколько особей жуков-могильщиков, которые, как известно, питаются останками животных. Проводя эксперимент, биологи изменяли условия жизни жуков, например, доступность пищи (мышиного трупа) и самок.

В итоге теория порога принятия подтвердилась полностью. Когда количество самок становилось небольшим, жуки начинали спариваться с первым попавшимся им насекомым. Это, разумеется, повышало и частоту гомосексуальных связей. Но теория работает и наоборот: чем больше самок оказывалось в «распоряжении» жуков-самцов, тем «разборчивее» в плане определения пола партнеров становились самцы – гомосексуальные связи уменьшались. Таким образом, ученые делают вывод, что гомосексуальность жуков была обусловлена обстоятельствами.

Уральские палеонтологи обнаружили в пещере Таврида нижние челюсти этрусского медведя периода раннего плейстоцена (2-1,5 миллиона лет назад). Находка крайне важная и редкая. Она свидетельствует о том, что на территории Крыма почти два миллиона лет назад скорее всего жил предок современного человека, ранний Homo.

Калифорнийский кондор — один из самых редких видов хищных птиц. Кондоров на планете сейчас — всего несколько сотен особей. Теперь в список угрожающих этим гигантским птицам факторов добавился еще один: загрязнение океана. Оказывается, поедая мертвых морских животных, кондоры неминуемо будут накапливать в своих организмах вредные вещества.