Биологи объяснили гомосексуальность насекомых — Naked Science

Биологи объяснили гомосексуальность насекомых

Гомосексуальность не противоречит эволюции. Ученые выяснили это на примере жуков-могильщиков.

DSC057841

Для этого биологи из Ульмского университета провели эксперимент по проверке теории порога принятия, которую в 1989 году выдвинул биолог из США Хадсон Рив (Hudson Kern Reeve). По его мнению, в случае если особи того или иного вида часто ошибаются в распознавании пола партнера – нехватка представителей противоположного пола делает характер сексуальных связей более неразборчивым. Так, если жуку-самцу сложно определить пол другого такого же жука, при этом самок того же вида мало, насекомое будет предпринимать попытки спариться с любым жуком своего вида, поскольку таким образом он повысит свои шансы передать гены потомству.

Для подтверждения (или опровержения) этой теории ученые перевезли из леса в лабораторию несколько особей жуков-могильщиков, которые, как известно, питаются останками животных. Проводя эксперимент, биологи изменяли условия жизни жуков, например, доступность пищи (мышиного трупа) и самок.

В итоге теория порога принятия подтвердилась полностью. Когда количество самок становилось небольшим, жуки начинали спариваться с первым попавшимся им насекомым. Это, разумеется, повышало и частоту гомосексуальных связей. Но теория работает и наоборот: чем больше самок оказывалось в «распоряжении» жуков-самцов, тем «разборчивее» в плане определения пола партнеров становились самцы – гомосексуальные связи уменьшались. Таким образом, ученые делают вывод, что гомосексуальность жуков была обусловлена обстоятельствами.

Лишь немногие из современных птиц приспособлены к охоте по ночам. Поэтому палеонтологи давно ищут истоки таких способностей у их предков — динозавров. Международной команде ученых удалось обнаружить такого представителя группы «ужасных ящеров».

Ученые впервые исследовали, как разветвляется тело морских червей, которые начинаются одной «головой» и имеют сотни концов с анальными отверстиями.