Закрыть10

Пилоты и другие члены экипажа болеют меланомой в два раза чаще

К столь неутешительному выводу пришли медики, проанализировав результаты девятнадцати исследований, в которых приняли участие 270 тыс. человек. Для исследования были использованы научные базы данных Web of Science, Scopus и Pub Med.

4 сен 2014 Руслан Зораб Комментариев: 0

В центре внимания ученых оказались пилоты и другие члены экипажа авиалайнеров. Анализ был проведен с использованием расчетной модели с коэффициентом заболеваемости и коэффициентом смертности от меланомы. Выяснилось, что экипажи воздушных суден имеют в два раза больший шанс получить меланому, чем среднестатистический человек. Причем каждая из обседаемых групп (летчики, бортпроводники) имела разные риски. Так, у пилотов оказалось в 2,22 раза больше шансов получить меланому, чем у обычного человека. Остальные члены экипажа авиалайнера имеют в 2,09 раза больше шансов на злокачественную опухоль. Также для пилотов коэффициент смертности от этого заболевания превзошел средний показатель в 1,83 раза.

Ученые отмечают, что высокий процент заболевания может быть вызван повышенным уровнем космического излучения, а также влиянием ультрафиолета. Если воздействие электромагнитного излучения удалось исследовать, то о влиянии ультрафиолета в условиях полета известно относительно мало.

Исследование позволит ответить на многие вопросы, которые таит в себе меланома. Результаты анализа можно прочесть в журнале JAMA Dermatology.

"Авторы также отмечают, что виды разделились 33 тысячи...