Обнаружена древнейшая спермия в мире — Naked Science

Обнаружена древнейшая спермия в мире

Немецким геобиологам удалось найти в австралийской пещере окаменевшие спермии остракода, возрастом не менее 16 млн лет. Поразительно, что за миллионы лет эволюции это ракообразное совершенно не изменило способа размножения.

sperm-reconstruction

Окаменевшие спермии (гаметы), найденные немецкими учеными, относятся к эпохе миоцена, между 23 млн и 16 млн лет до н.э. Произвело их крошечное ракообразное, остракод.

Остракоды являются мелкими ракообразными; маленькие отростки придают им сходство с шагающими фасолинами. Хотя размер этих ракообразных составляет всего несколько миллиметров, выпускаемые ими спермии часто достигают в длину более 1 см.

Гаметы остракода были обнаружены в древнем пещерном хранилище в Австралии. Их клетки остались в сохранности, вероятно, благодаря накопившемуся гуано летучих мышей.

Можно легко различить спиральную структуру органелл в гамете, ее поверхность похожа на трос или кабель. Поразительнее всего, что, судя по находке, эти крошечные ракообразные за десятки миллионов лет совершенно не изменили способа своего размножения.

– Ренате Мацке-Караш, геобиолог из Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана

Остракоды – не единственные организмы с несоразмерно длинными спермиями. Природный рекорд принадлежит дрозофилам, фруктовым мушкам, чьи гаметы достигают в длину 5 сантиметров.

Остракод

©Renate Matzke-Karasz

Однако спермии остракодов очень необычны, у них отсутствуют жгутики, в которых обычно содержится большинство клеток. Спермия остракодов состоит из широкой удлиненной головки, которая двигается, сокращая органеллы вдоль мембраны, что приводит к пульсации и вращению гаметы.

Возраст найденных спермий оценивается примерно в 16 миллионов лет, что делает их рекордсменами среди обнаруженных до сих пор окаменевших клеток животной спермы.

Ученые из Сколтеха разработали систему мониторинга для сельского хозяйства, позволяющую производить сегментацию изображения в режиме реального времени на борту БПЛА и идентифицировать борщевик.