Как появился кофеин и зачем он нужен — Naked Science

Как появился кофеин и зачем он нужен

Ученые выяснили, откуда у растений появились «кофеиновые» гены. Другой важный момент подобных исследований – зависимость, которую вызывает кофеин.

0_IndianCoffee011A

Ученые описали геномную последовательность конголезского кофе (также известного как робуста), на долю которого приходится примерно 20% от всего мирового производства. Робуста весьма неприхотливое растение и может прижиться там, где аравийский кофе (самый популярный вид) существовать не сможет.

А еще конголезский кофе имеет богатый набор ферментов, участвующих в выработке кофеина – так называемых N-метилтрансфераз. Именно вокруг последних было построено исследование.

Как выяснилось, такие ферменты имеют много общего с другими «кофейными» генами, а вот на ферменты какао или чая они не похожи. По мнению ученых, это говорит о том, что кофейное дерево само научилось вырабатывать кофеин. Ранее считалось, что эта способность была унаследована от общего предка всех растений.

Другой интересующий ученых вопрос звучит так: а зачем нужен кофеин самому растению? На этот счет было выдвинуто несколько версий. Например, кофеин может служить для отпугивания вредных насекомых, а также подавления роста других растений, создающих конкуренцию. Занятней звучит другая гипотеза. Исследование показало, что у насекомых, которые опыляют растения с кофеином, появляется некая зависимость от него. Они вновь и вновь прилетают за «добавкой». С результатами исследования также можно ознакомиться в журнале Science

Во многих из нас с рождения заложены качества, которые помогают лучше конкурировать в обществе: красота, интеллект, эффектная внешность или физическая сила. Из-за успехов генетики начинает казаться, что скоро нам станет доступно то, что ранее не было подвластно, – «проектировать» людей еще до их рождения. Задавать нужные качества, если они не даны природой, предопределяя столь нужные в жизни возможности. Так мы поступаем с машинами и другими неодушевленными предметами, но сейчас, когда геном человека расшифрован и мы уже учимся его редактировать, кажется, что мы все ближе к появлению так называемых «дизайнерских», «спроектированных» детей. Так кажется или это вскоре станет реальностью?

Эксперименты показали, что кошки могут передавать SARS-CoV-2 друг другу, что создает новый и потенциально важный канал распространения вируса и среди людей — через их домашних животных.