Стрессы «помогают» женщинам стареть и уменьшают их жизнь — Naked Science
17.06.2015
Редакция Naked Science

Стрессы «помогают» женщинам стареть и уменьшают их жизнь

Стресс вреден для женщин, потому что заставляет их быстрее стареть и сокращает продолжительность жизни.

stress-girl2

Название белка происходит от имени древнегреческой богини судьбы, той самой, что прядет нить жизни. И это неслучайно: эксперименты, проведенные на мышах, показали, что, повышая экспрессию клото, можно увеличить продолжительность жизни грызунов, а вот отсутствие этого белка приводит к быстрому старению животных. Что касается организма человека, то в нем концентрация этого белка снижается с возрастом.

Для того чтобы выяснить, как количество клото влияет на женский организм, учеными были исследованы две группы женщин. В первой, где было 90 участниц, женщины постоянно испытывали стресс как дома, так и на работе. Вторая группа, состоявшая из 88 женщин, вела спокойный образ жизни. Возраст всех испытуемых составил от 30 до 40 лет. В таком возрасте концентрация клото еще не должна серьезно уменьшаться. Однако исследование показало, что количество этого белка в организме женщин, постоянно испытывающих стресс, намного меньше нормы, да и скорость его исчезновения выше естественной. Поэтому ученые считают: их исследование доказывает, что стрессы сокращают продолжительность жизни представительниц прекрасного пола и заставляют их быстрее стареть.