Стресс у отца до зачатия ребенка может быть причиной шизофрении и психозов у потомства

Ученые установили, что стрессы, переживаемые мужчинами до момента зачатия ребенка, могут негативно сказываться на психическом здоровье будущих детей.

19 фев Юлия Кошкина Комментариев: 1

Ученый-нейролог, профессор Университета штата Мэриленд Трейси Бэйл представила новое исследование влияния стресса на организм человека.

Ранее группой ученых из Пенсильвании было установлено, что на здоровье потомства влияет не только здоровье матери, но и состояние организма отца. Пережитый отцом стресс приводит как к изменениям структуры ДНК, так и к эпигенетическим изменениям (модификациям экспрессии генов без изменения структуры ДНК) у потомства. Ученые установили, что причиной этого является повышенная концентрация девяти типов микроРНК.

Группа исследователей во главе с Трейси Бэйл провела ряд опытов на мышах, чтобы понять, какие именно отклонения в работе головного мозга вызывают стресс. Был поставлен эксперимент с участием модифицированных мышей. Введя микроРНК в искусственно оплодотворенные мышиные яйцеклетки, ученые получили потомство с выраженно замедленной реакцией на стресс. Перед мышами были поставлены различные задачи, требующие работы префронтальной коры головного мозга.

Базовой функцией префронтальной коры является комплексное управление мыслительной и моторной активностью в соответствии с внутренними целями и планами.

Модифицированные мыши не занимались такими задачами, они гораздо чаще просто прятались в углу, то есть проявляли беспокойство и тревожность.

Установлено, что высокое содержание девяти типов микроРНК приводит к неспособности адекватно реагировать на стресс. Это, в свою очередь, напрямую связано с различными психическими расстройствами, такими как ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство) и депрессия. Кроме того, дальнейшие опыты показали, что микроРНК блокирует работу нейронов, которые считаются поврежденными у людей, страдающих шизофренией.

В настоящее время ученые пытаются установить, применимы ли данные механизмы к организму человека.