01.04.2017
Редакция Naked Science

Стало известно, когда Илон Маск планирует запуск своей новой ракеты-носителя Falcon Heavy

Основатель компании SpaceX Илон Маск заявил, что первый испытательный запуск ракеты Falcon Heavy состоится в конце лета текущего года. В ходе него специалисты также попытаются спасти верхнюю ступень ракеты, хотя шансы на успех ими самими оцениваются как незначительные.

Ракета-носитель Falcon Heavy – один из наиболее амбициозных проектов предпринимателя Илона Маска. Предполагается, что с помощью носителя можно будет доставлять на низкую опорную орбиту до 54,4 т грузов, а на геопереходную орбиту – до 22,2 т. В случае полета к Марсу масса грузов составит 13,6 тонны. Таким образом, ракета-носитель Falcon Heavy станет самой грузоподъемной из ракет семейства Falcon и ее можно будет использовать для реализации марсианских миссий. Именно с помощью Falcon Heavy компания SpaceX планирует запустить космический корабль Red Dragon, который должен будет совершить посадку на Красной планете и доставить на Землю образцы грунта.

Запуск Falcon Heavy. Анимация / ©YouTube

SpaceX и ранее заявляла, что испытания Falcon Heavy пройдут в обозримом будущем. Теперь же в компании определились со сроками. «Испытательный полет Falcon Heavy намечен на конец лета», – заявил Илон Маск в Twitter. Стало также известно о планах SpaceX вернуть на Землю верхнюю ступень ракеты-носителя для ее повторного использования. Шансы на успех мероприятия, впрочем, оцениваются как малые.

Первая ступень ракеты Falcon Heavy является структурно усиленным центральным блоком, разработанным на основе первой ступени ракеты-носителя Falcon 9 FT. Она модернизирована с целью закрепления боковых ускорителей. Вторая ступень Falcon Heavy аналогична применяемой на ракете Falcon 9 и имеет один двигатель Merlin 1D Vacuum.

Напомним, 31 марта компания SpaceX впервые запустила первую ступень ракеты Falcon 9, уже побывавшую в космосе. Этот день многие считают началом новой эры многоразовых ракет-носителей. Стоит отметить, что пока компания SpaceX видится безоговорочным лидером космической гонки.