13.12.2014
Редакция Naked Science

США осуществили запуск спутника-разведчика NROL-35

В США был осуществлен запуск разведывательного спутника NROL-35. На орбиту спутник вывела ракета-носитель «Атлас -5».

141212-nrol1_67a2ab20cf4e8bf41246961d83963eae

В 03:13 по московскому времени с космодрома Ванденберг в Калифорнии был осуществлен запуск ракеты-носителя Atlas V, производителем которой является United Launch Alliance (ULA). Отмечается, что одноразовая РН вывела на орбиту спутник NROL-35.

Этот запуск был произведен по заказу National Reconnaissance Office (Национальное управление военно-космической разведки США). Изначально он планировался на 11 число, но старт был перенесен на сутки из-за непогоды.

Как сообщают в ULA, спутник-разведчик NROL-35 предназначен для сбора данных, которые будут в дальнейшем использованы для обеспечения национальной безопасности. Остальные подробности о запуске (включая его стоимость) не разглашаются, так как миссия является секретной. По предварительной информации, NROL-35 будет работать на высокой эллиптической орбите с периодом обращения 12 часов.

За последние два года в интересах Национального управления разведки были запущены семь секретных спутников, в число которых входит и NROL-35.

Ученые Университета Лобачевского, Приволжского исследовательского медицинского университета и МГУ имени Н. П. Огарева развивают разработку нанокомпозитных материалов для заживления ран, язв и ожогов. Раневое покрытие представляет собой пленку из бактериальной наноцеллюлозы, которая содержит наночастицы оксида цинка, модифицированные дифосфатом бетулина.