Средиземноморскую диету назвали хорошей профилактикой рака груди

Ученые пришли к выводу, что средиземноморская диета препятствует возникновению эстроген-независимых раковых опухолей груди, имеющих очень высокие показатели смертности.

Исследователи заявили, что средиземноморская диета является, возможно, одной из лучших профилактик, если говорить об эстроген-независимых раковых опухолях груди. Последние составляют приблизительно 50% всех случаев рака груди. Данные заболевания отличаются довольно низкими показателями выживаемости. Эстроген-независимые формы рака образуются у женщин после наступления менопаузы: гормональное лечение в этих случаях не оказывает необходимого эффекта.

Но почему именно средиземноморская диета? Она содержит оливковое масло, рыбу, фрукты, орехи, овощи и злаки. При этом в ней присутствует мало красного мяса, а также сладостей и злаков в очищенном виде, например белого риса или белого хлеба. Все это в сумме является хорошей профилактикой раковых заболеваний. По мнению исследователей, самым важным компонентом диеты являются орехи, затем идут рыба и фрукты.

Выводы были получены на основе состояния здоровья 62 573 женщин, чей возраст составлял 55–69 лет. Представительницы прекрасного пола, диета которых была приближена к средиземноморской, в три раза реже остальных имели дело с эстроген-независимым раком груди. Отметим, что за все время исследования раковые заболевания были выявлены у более чем 3 тыс. участниц эксперимента. Результаты исследования изложены в журнале International Journal of Cancer.

Рак молочной железы является злокачественной опухолью железистой ткани молочной железы. Это самая распространенная форма рака среди женщин. Согласно оценкам ВОЗ, в мире ежегодно фиксируют около 1 млн новых случаев заболевания. Рост числа заболевших в развитых странах эксперты связывают, в частности, со старением населения.

Ранее, напомним, американские исследователи сделали важное открытие, которое может приблизить победу над раком молочной железы. Ученые выяснили, что клетки опухоли молочной железы получают энергию за счет окислительного фосфорилирования, а не гликолиза.

Аватар пользователя Enakentioum