SpaceX вновь отложила запуск Red Dragon к Марсу - Naked ScienceNaked Science
20.02.2017, 13:15
Naked Science

SpaceX вновь отложила запуск Red Dragon к Марсу

Американская компания SpaceX отложила запуск космического корабля Dragon к Марсу, намеченный на 2018 год. Причиной послужили более актуальные проекты.

red-dragon-spacecraft-on-the-surface-of-mars-image-credit-spacex-posted-on-spaceflight-insider

Изначально первый запуск транспортного корабля Dragon к Марсу был запланирован на 2022 год. Однако в апреле 2016 года SpaceX объявила о переносе сроков и старте в 2018 году. Для запуска беспилотного корабля Red Dragon, по замыслу компании, будет использоваться перспективная ракета-носитель Falcon Heavy.

По словам президента SpaceX Гвинн Шотуэлл (Gwynne Shotwell), компания не сможет совершить первый запуск Dragon в указанный срок из-за переориентации на более актуальные проекты, в частности разработку Falcon Heavy и пилотируемые полеты к Международной космической станции (МКС). Ранее также стало известно, что власти США обнаружили в конструкции Falcon 9 системный дефект, который ставит под сомнение безопасность последующих миссий.

Таким образом, запуск Red Dragon к Марсу отложен до 2020 года. Осенью прошлого года глава SpaceX Илон Маск (Elon Musk) также объявил о планах по колонизации Красной планеты: в проекте будет задействован многоразовый корабль ITS. Заправка аппарата будет осуществляться на орбите Земли, топливо для обратного полета будет добываться на Марсе. Первый полет ITS запланирован на 2023–2025 годы.

Ученым удалось создать без проведения экспериментов материал, обладающий невероятной сжимаемостью и прочностью.