SpaceX вновь отложила запуск Red Dragon к Марсу — Naked Science

SpaceX вновь отложила запуск Red Dragon к Марсу

Американская компания SpaceX отложила запуск космического корабля Dragon к Марсу, намеченный на 2018 год. Причиной послужили более актуальные проекты.

red-dragon-spacecraft-on-the-surface-of-mars-image-credit-spacex-posted-on-spaceflight-insider

Изначально первый запуск транспортного корабля Dragon к Марсу был запланирован на 2022 год. Однако в апреле 2016 года SpaceX объявила о переносе сроков и старте в 2018 году. Для запуска беспилотного корабля Red Dragon, по замыслу компании, будет использоваться перспективная ракета-носитель Falcon Heavy.

По словам президента SpaceX Гвинн Шотуэлл (Gwynne Shotwell), компания не сможет совершить первый запуск Dragon в указанный срок из-за переориентации на более актуальные проекты, в частности разработку Falcon Heavy и пилотируемые полеты к Международной космической станции (МКС). Ранее также стало известно, что власти США обнаружили в конструкции Falcon 9 системный дефект, который ставит под сомнение безопасность последующих миссий.

Таким образом, запуск Red Dragon к Марсу отложен до 2020 года. Осенью прошлого года глава SpaceX Илон Маск (Elon Musk) также объявил о планах по колонизации Красной планеты: в проекте будет задействован многоразовый корабль ITS. Заправка аппарата будет осуществляться на орбите Земли, топливо для обратного полета будет добываться на Марсе. Первый полет ITS запланирован на 2023–2025 годы.