Серджио Канаверо провел важный эксперимент в рамках подготовки к операции по пересадке головы

Нейрохирург из Италии Серджио Канаверо, который вскоре намерен провести первую в мире операцию по трансплантации головы человека, опубликовал фотографии, на которых видны срастающиеся нейроны в «половинках» спинного мозга мышей.

Итальянец Серджио Канаверо держит в напряжении весь научный мир: еще в 2013 году он заявил, что готов пересадить голову человека на тело, полученное от донора. На призыв ученого откликнулся программист из России Валерий Спиридонов, который прикован к инвалидной коляске. ИТ-специалист страдает от синдрома Верднига – Гоффмана – тяжелого генетического заболевания, из-за которого человек лишается возможности двигаться. Пересадка головы – единственный шанс для программиста жить нормальной жизнью.

Операция по пересадке связана с фундаментальными трудностями. Одна из них обусловлена необходимостью правильного соединения спинного и головного мозга. Для этого Канаверо решил использовать специальную методику, получившую название «протокол GEMINI». Также ученый показал необычный алмазный скальпель и новую систему виртуальной реальности, которые должны помочь в деле трансплантации головы.

Напомним, еще в 2016 году ученый провел эксперимент, в рамках которого собаке и мышам перерезали позвоночник. И сейчас Серджио Канаверо и его коллеги заявили о большом успехе, делающем благополучный исход операции более возможным. Исследователи опубликовали фотографии, на которых можно рассмотреть срастающиеся нейроны в «половинках» спинного мозга лабораторных мышей.

Фотографии растущих нейронов в разрезанном спинном мозге мыши / ©Kim et al./Neural Regen Res 12(1):149-150

Для успешного сращивания нейронов ученые применили специальный состав, в основе которого лежит полиэтиленгликоль. Ранее проведенные опыты показали, что такой состав может способствовать заживлению ран нервной ткани. На снимках видно, что нервные окончания действительно стали прорастать через шрам в спинном мозге животных. Таким образом, можно говорить, по крайней мере, о частичной работоспособности методики Канаверо.

Серджио Канаверо объявил, что готов осуществить первую в мире операцию по пересадке головы уже в 2017-м. В ней будут задействованы примерно сто хирургов. Операция может занять 36 часов.

20 окт
Аватар пользователя Дмитрий Лесной
20 окт
Пост проплачен / Playrix днище / Geekbrains туда же
19 окт
Интересно, хотя я скептически настроен.
Я тоже!
Аватар пользователя Ник Форнит
Одно дело перерезать нервы и снова их же срастить, а другое пытаться срастить совершенно разные пучки аксонов. С чего бы это в другом теле были те же нервы? Они другие и даже если как-то срастутся, то получиться мешанина, управлять станет невозможным, как если срастить телефонные кабели разных городов.
Нервная система очень пластична и чрезвычайно адаптивна, это не раз доказывалось экспериментально. Я, разумеется, не специалист, но, исходя из массы представленных учеными материалов, нахожу вполне допустимым полагать, что, пусть и через значительное время, мозг сумеет соотнести, что, зачем и куда.
Так же думаю!
Серджио Канаверо просто обязан получить Нобелевскую премию, если операция пройдёт успешно!
И получит!
Аватар пользователя Alexandr Wolf
И животноводство!
Мне кажется, после операции значительных проблем с такими вещами как кровообращение возникать не должно, но я почти уверен, что в течение долгого времени будет сохраняться паралич, возможно, даже функция дыхания какое то время не будет работать исправно. Но, благодаря новейшим технологиям в восстановлении активности, и с помощью упражнений, подвижность вернуть удастся. Если все пройдет гладко, это будет полноценной революцией.
Аватар пользователя Vladimir Vlasov
Мне кажется, что восстановление функций родного организма безопаснее и эффективнее. Вряд ли организм больного примет чужой организм. Пока нет ни одной мыши, собаки, свиньи или обезьяны которые долго бы жили после пересадки головы и тела. А причина нарушения работы генов в нарушении энергетических процессов в организме. Гены это строительный биоматериал, а не программа . В организме, Ударный Волновой Энергетический Процесс, отвечает за тысячи биопроцессов, в том числе за создание генов и клеток, за иммунитет, за рост организма , за циркуляцию крови. Восстановить работу организма этого бедолаги несложно. Только вот экспериментаторы убеждают его рискнуть жизнью.
Вполне возможно что Вы правы, но вот ведь...без практики, без эксперименте на живом человеке все это, увы, остается лишь теорией. Нам предстоит наблюдать удивительное, и нас ждут выводы.
Аватар пользователя Max Brown
Бедолага. Это я о программисте, решившемся променять неподвижность на пожизненные проблемы с иммунитетом.