03.02.2017
Редакция Naked Science

Власти США нашли в Falcon 9 системный дефект

Счетная палата США (GAO) обнаружила дефекты конструкции Falcon 9, которые ставят под сомнение безопасность последующих запусков. Об этом пишет The Wall Street Journal.

3840365_orig
©Wikipedia / Автор: Татьяна Соловьёва

Falcon 9 — семейство ракет-носителей американской компании SpaceX. С момента первого запуска в декабре 2015 года ряд стартов аппарата завершились авариями. Последний инцидент произошел в сентябре прошлого года: взрыв ракеты связали с неполадками в баке верхней ступени. В январе 2017 года компания возобновила запуски: Falcon 9 вывела на орбиту десять спутников Iridium NEXT.

Параллельно со служебным расследованием проверку аварии вели власти США. В докладе по ее итогам сообщается, что в конструкции Falcon 9 обнаружился системный дефект. В частности, в топливных элементах ракет найдены трещины, которые могут влиять на подачу топлива в двигатели. При этом ранее NASA указывало, что такие трещины неприемлемы для пилотируемых полетов.

По мнению правительственных экспертов, дефект может потребовать изменения конструкции аппарата. В SpaceX, в свою очередь, заявили, что двигатели уже прошли проверку на устойчивость к подобным трещинам и конструкция ракет скорректирована соответствующим образом. Дальнейшие испытания новой системы планируется провести совместно с NASA, отметил представитель компании.

Инфракрасный космический телескоп NASA предоставил данные, которые указывают, что 20 лет назад в соседней молодой планетной системе Бета Живописца произошло масштабное столкновение астероидов, породившее облако пыли в 100 тысяч раз больше, чем астероид, погубивший динозавров. Исследование таких событий поможет астрономам лучше понять процессы, которые способствуют развитию планетных систем, подобных нашей, и позволит больше узнать о ранних стадиях формирования планет.

Биотехнологам впервые удалось получить человеческие антитела, которые нейтрализовали яд пауков из рода черных вдов. Испытания продолжаются, однако ученые уверены, что их открытие обеспечит неограниченные поставки лекарства постоянного качества и эффективности. К тому же его можно будет производить без привлечения животных.

Ученые из Центра биоэлектрических интерфейсов НИУ ВШЭ изучили, как изменяются физиологические показатели у людей, начинающих заниматься медитацией. Оказалось, что начинающие практику медитации испытывают не расслабление, а, наоборот, повышенное физическое напряжение. В этом может крыться причина отказа от занятий медитацией у многих начинающих.