Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
SpaceX провела огневые испытания финальной версии ракеты Falcon 9
Компания SpaceX осуществила статические огневые испытания заключительной версии ракеты-носителя Falcon 9 — Falcon 9 Block 5. Ее первый запуск может состояться уже скоро.
Инженеры SpaceX сделали важный шаг на пути к первому запуску ракеты-носителя Falcon 9 Block 5: в пятницу они провели статические огневые тесты. Местом испытания стала стартовая площадка Pad 39A Космического центра Кеннеди. Тесты, при которых были задействованы все девять двигателей Merlin 1D+, расположенные на первой ступени ракеты, длились семь секунд. За это время удалось получить важные данные и доказать готовность ракеты к старту.
Falcon 9 должна вывести на орбиту первый для Бангладеш коммуникационный спутник Bangabandhu-1. Запуск несколько раз переносили. Сейчас дата старта также не определена, однако, вероятно, его вскоре осуществят. Данный космический аппарат произвела французско-итальянская компания Thales Alenia Space. Спутник создали на базе платформы Spacebus-4000B2, масса аппарата — 3500 килограммов. Предполагаемый срок активной работы — 15 лет. Полезной нагрузкой являются 40 транспондеров: 26 относятся к Ku-диапазону и 14 — С-диапазону.
Предстоящий старт уже назвали историческим. Версия Block 5 является заключительным вариантом знаменитой тяжелой ракеты Falcon 9. По словам создателя компании SpaceX Илона Маска, данная модификация получила множество мелких улучшений, которые в сумме чрезвычайно важны. Ранее стало известно, что тягу двигателей Block 5 увеличили на восемь процентов по сравнению с тягой двигателей на ракете Falcon 9 Block 4. Предполагается, что первую ступень финальной версии можно будет запускать десять раз.
Для SpaceX важным является высвобождение ресурсов компании, ранее занятых в модернизации Falcon 9. Окончание разработки Block 5 «заморозит» концепцию ракеты, дав возможность сосредоточиться на других проектах, таких как пилотируемая версия космического корабля «Дракон» или гигантская ракета-носитель Big Falcon Rocket.
Разработанная в недрах SpaceX ракета Falcon 9 стала революционной ракетой-носителем, открывшей эпоху частично многоразовых космических ракет. Специалисты компании произвели множество удачных возвратов первых ступеней Falcon 9 на наземные и морские платформы. Что еще более важно, за спиной SpaceX — успешные запуски первых ступеней, уже использованных по прямому назначению. Конечной целью концепции является существенное удешевление космических запусков.
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Заведующий отделом ядерной планетологии Института космических исследований РАН Игорь Митрофанов написал статью о необходимости воздерживаться от пилотируемых полетов на Марс. Вместо этого он предложил изучать Луну. Но часть причин, которыми Митрофанов мотивировал такой «лунный уклон», расходится с последними научными теориями о природе земного спутника.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии