Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
SpaceX попытается спасти вторую ступень ракеты, используя воздушный шар
Ракетостроительная компания SpaceX готова попробовать спасти вторую ступень своей ракеты-носителя. Для этого планируют применить гигантский шар.
Неугомонный Илон Маск продолжает радовать своих фанатов. На этот раз предприниматель заявил в твиттере о намерении спасти вторую ступень ракеты-носителя. Выбранный способ возврата довольно необычен: «Это прозвучит безумно, но SpaceX попробует вернуть с орбитальной скорости верхнюю ступень, используя гигантский шар для вечеринок», — заявил Маск.
Детали замысла пока не известны. Напомним, на сегодняшний день SpaceX уже доказала первоначально заявленную возможность возвращать первую ступень ракеты Falcon 9. Первую успешную посадку осуществили в декабре 2015 года. Cтупень может возвращаться на наземную или на морскую платформу. Что еще важнее, специалисты корпорации успешно осуществляют повторные запуски уже использованных ступеней.
Аналитики полагают, что применяемая SpaceX концепция может нанести еще более серьезный удар конкурентам Маска. Впрочем, уже сейчас позиции компании на рынке ракетно-космических стартов очень сильны. При озвученной цене запуска в 62 миллиона долларов ракета Falcon 9 является наиболее экономичной ракетой-носителем тяжелого класса. Дешевле нее только изделия, находящиеся в других категориях. Согласно озвученным планам, массовое использование первых ступеней, уже побывавших в космосе, должно сделать запуски дешевле.
SpaceX также намерена завоевать долю рынка, используя новую сверхтяжелую ракету Falcon Heavy. А в будущем, как планируют, появится еще более мощная ракета Big Falcon Rocket, которую видят в связке с крупным космическим кораблем. Предположительно, она заменит собой все ракеты SpaceX.
Ранее, напомним, Илон Маск показал инструмент для сборки крупнейшего в мире космического корабля. Дабы оценить размер устройства, рядом с ним припарковали Tesla Model 3.
Диаметр самого космического корабля BFR составит девять метров. За последнее время аппарат несколько «исхудал» (максимальный диаметр первой версии — 17 метров). И все же при длине в 48 метров BFR будет крупнейшим из всех пилотируемых космических кораблей, построенных человеком. Он получит 825 кубических метров герметичных площадей, в которых намерены разместить до 40 кабин для членов экипажа. Создатели озвучили максимальную вместимость пассажирской версии в сто человек. Помимо полетов к Марсу, BFR также рассматривают и для выполнения ряда других миссий — в частности, земных коммерческих перелетов.
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Новое исследование английских ученых показало, что первую в мире печатную карту Святой земли, созданную для Библии художником Лукасом Кранахом Старшим в 1525 году, опубликовали в зеркальном отражении. Средиземное море оказалось справа, а не слева — всю географию Палестины перевернули.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии