26.12.2013
Редакция Naked Science

Создана безболезненная замена шприцу

Устройство, получившее название микроигольный пластырь, может стать альтернативой медицинскому шприцу.

7346204466_4a599b2612_b

Пермские ученые совместно с коллегами из США разработали микроустройство, представляющее собой полимерную пластинку размером с канцелярскую кнопку, на которой расположено 100 полых полимерных игл.

– Чтобы взять анализ, достаточно наложить аппликатор на кожу на 15 минут. Эта процедура безболезненна, лишена психологического дискомфорта, от проколов микроиглами на коже практически не остается следов, – сказала руководитель исследовательской группы, профессор биофака Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) Марина Землянова.

Она также отметила, что полимерные микроиглы абсолютно безопасны. В ходе доклинических исследований было установлено, что их применение не вызывает никаких осложнений.

Ученые, исследовав подкожную жидкость, содержащуюся в межклеточных и околоклеточных пространствах тканей и органов, выяснили, что по ряду показателей она похожа на плазму крови. А это значит, что ее можно использовать вместо анализа крови при диагностике заболеваний.

Международная исследовательская группа ученых под руководством Земляновой и американского профессора из Технологического института Джорджии Марка Праузница уже несколько лет работает над созданием технологии сбора и анализа подкожной жидкости с помощью микроигольного устройства. Их разработка не имеет аналогов в мире.

– Оно (микроигольное устройство) может использоваться для отбора жидкости с целью диагностики заболеваний, контроля уровня сахара, в косметологии и стоматологии для снятия местных отеков. С помощью микроигольных устройств можно также доставлять вещества в клетки, то есть делать вакцинации, – отметила Землянова.

Помимо того, что микроигольный пластырь избавит людей от боли и страха перед уколом,  он будет  ещё и экономически выгоднее шприцов.

– Ежегодно в России для диагностики заболеваний выполняется порядка 60 млн анализов крови, темп прироста рынка лабораторных исследований в России составляет 15-18%. При этом затраты на утилизацию одного шприца в 2,5 раза больше его цены, – сказала Землянова.

Клинические испытания новой разработки начнутся уже в следующем году. В случае положительных результатов она будет запущена в промышленное производство.